Напольное покрытие в гараже: бетонное основание, полимерное и другие виды полов

Каким сделать пол в гараже? 100 фото с вариантами покрытия

Деревянный пол в гараже

Дерево – один из универсальных натуральных материалов. Он легко выдерживает большие нагрузки, хорошо сохраняет тепло. Такой пол относительно прост в укладке и ремонте. Дополнительное удобство также заключается в доступной стоимости. Среди недостатков – повышенная способность к гниению, низкая влагоустойчивость и подверженность механическому воздействию. При должной обработке и своевременном уходе описанные минусы легко нивелируются. Арсенал средств по уходу за полом при этом могут состоять из древесного лака, антисептика и краски. Вначале дерево следует обрабатывать антисептиком, а затем – лаком. Это обеспечит полу повышенную долговечность.

Укладка деревянного пола в гараже

Важный момент установки этого пола – подбор правильной древесины. Специалисты рекомендуют использовать для этого хвойные породы, поскольку они отличаются повышенной износостойкостью. Дубовое покрытие также может прослужить несколько десятилетий, однако оно обойдется значительно дороже.

Полимерный пол

Полимерный пол в гараже

Этот материал по свойствам превосходит бетонное покрытие. Он позволяет создать плотную однородную поверхность. К преимуществам можно отнести быстрое застывание после заливки. Использовать помещение по назначению можно уже на следующий день после заливки. Также к преимуществам можно отнести повышенную износостойкость, до 50 лет эксплуатации, тепло и влагоизоляция, простоту в уходе, огнеупорность. Главный недостаток – в стоимости покрытия. Еще одна сложность в том, что полимерный пол невозможно отреставрировать фрагментарно. При появлении небольших дефектов придется полностью заменять напольное покрытие.

Процесс создания полимерного пола в гараже

Различают несколько разновидностей полимерного пола:

Эпоксидный. Из-за кварцевого песка в составе его часто называют стеклянным. Кварц увеличивает механическую стойкость поверхности. Устойчив к вибрациям и ударам. К недостаткам данного покрытия можно отнести недостаточную эластичность и стоимость.

Метилметакрилатный. Отличается повышенной прочностью, при этом эластичен. Главный минус – токсичность. После заливки в момент засыхания выделяются летучие вещества. В дальнейшей эксплуатации при повторном нагревании это никак не проявляется.

Цементно-акриловый. Смесь цемента, наполнителя и полиакрилатного сополимера. Наиболее дешёвый и легкий в укладке материал. Отличается также повышенной устойчивостью к влаге. Этот пол не будет скользить, он легко выдерживает повышенные механические нагрузки. Обладает низкой эластичностью, из-за этого в процессе эксплуатации на покрытии могут проявляться трещины.

Глянцевая поверхность полимерного пола

Важно отметить, что укладка любого полимерного пола невозможна без привлечения профессионалов. С этим процессом крайне сложно справиться самостоятельно.

Бетонный пол

Бетонный пол в гараже

Один из универсальных и наиболее часто встречаемых материалов среди напольного покрытия – бетон. Это – простой и доступный способ обустройства гаража. Заливку покрытия можно произвести самостоятельно. Уровень допустимых нагрузок зависит от выбранной марки цемента.

Бетонный пол является относительно экологичным, то есть не выделяет вредных паров. Он легок в уборке, не требует дополнительного ухода, устойчив к механическим воздействиям. При этом – очень холодный и обладает низкой амортизацией. Длительное пребывание на бетонном полу – дискомфортно для человека.

Заготовка к заливке бетонного пола

Керамогранит

Керамогранитный пол в гараже

Это – один из наиболее дорогих современных материалов. По этой причине его редко используют в гаражах, однако керамогранит обладает нужной твердостью и устойчивостью для использования в гараже. При правильной укладке он может прослужить до 50 лет.

К недостаткам керамогранита стоит отнести повышенную хрупкость. Это усложняет установку. Также важно отметить, что из-за низких теплоизоляционных качеств этот материал малоприменим в неотапливаемых помещениях.

Укладка плитки в гараже

Тротуарная плитка

Еще один вариант гаражного покрытия – это уличная плитка. Ее отличает гладкая поверхность, что помогает снизить скольжение и травмоопасные ситуации. Такое покрытие устойчиво к внешнему давлению и легко очищается с помощью веника. При этом выглядит более эстетично, чем просто залитый бетонный пол.

Тротуарная плитка в гараже

Самое важное при этом – грамотно выбрать исходный материал. Тротуарная плитка часто изготавливается частными предпринимателями, которые не слишком озабочены качеством сырья. Лучше всего отдавать предпочтения профессиональным фирмам, которые изготавливают плитку на оборудовании и соблюдают технологии. Плитка не будет при трении образовывать пыль, колоться и ломаться, поскольку традиционно не обладает повышенной хрупкостью.

Укладка тротуарной плитки в гараже

Кислотоупорная керамическая плитка

Когда-то кислотоупорная керамическая плитка была разработана для промышленных предприятий. Сегодня материал прижился на строительном рынке. Его полюбили за повышенную прочность, износостойкость и устойчивость к активным химическим составам. Такую плитку производят из огнеупорной глины с добавлением специальных компонентов, которые и делают плитку стойкой к агрессивной среде. Отличительной особенностью материала является отсутствие красителей. Этим объясняется ограниченность в выборе дизайнерского решения, однако для гаражного помещения это не имеет существенного значения.

Резиновый пол

Если вы заинтересованы в том, чтобы ваше напольное покрытие не просто было прочным, но и обладало высокой амортизацией – отдайте предпочтение резиновому полу. Основой для него служит резиновая крошка, смешанная с клеющими элементами и красителями. Материал обладает высокой эластичностью и устойчивостью к ударам, экологичен и пожаробезопасен, имеет хорошие тепло и звукоизоляционные свойства. К недостаткам такого пола стоит отнести сложность в укладке. Она требует большого профессионализма и трудозатрат – отсюда повышенная цена работ.

Укладка резинового пола

На современном рынке резиновое покрытие представлено в четырех различных вариантов. Его выпускают в виде рулонов. Именно такой вариант больше всего подходит для гаражных помещений. К недостаткам можно отнести складки и отклеивающиеся стыки, приводящие к быстрому износу покрытия. Ремонт при этом требует внушительных денежных затрат.

Другой вид покрытия – коврики. Они легко моются из шланга, однако неудобны в укладке. Как правило, используются в единичном секторном варианте, например, в качестве ковра у входа в помещение. Они отлично защищают от загрязнений и талой воды. Однако если речь идет о гараже, такого отдельного коврика будет недостаточно.

Читайте также:
Обрешетка на крыше под профнастил: материалы и технология

Модульная резиновая плитка интересна тем, что с ее помощью можно создавать на полу необычные узоры. Она легко ремонтируется, однако о проблемах с износостойкостью следует позаботиться заранее. Приобретая плитку, возьмите немного материала про запас. В противном случае при необходимости будет затруднительно найти аналогичную плитку схожего дизайна и размера.

Жидкая резина, как правило, продается в виде порошка. Отдельные фирмы также предлагают ее в готовом к заливке виде. Готовое покрытие является цельным однородным пластом, который подобно бетону полностью заполняет пространство. Преимущества жидкой резины в том, что она позволяет создать покрытие без стыков. Это улучшает внешний вид и увеличивает срок эксплуатации. Однако к недостаткам стоит отнести необходимость обращаться за профессиональном помощь Резина имеет свои особенности, с которыми простой новичок может не справиться. Если вы хотите получить идеальный пол с первого раза – лучше заплатить за работу специалистов.

Резиновый пол в гараже

В зависимости от типа покрытия резиновый пол прослужит от нескольких сезонов до 50 лет. При этом он отвечает всем требованиям к устойчивости внешним фактором и безопасен. Но обладает повышенной стоимостью.

Выводы

При выборе напольного покрытия в гара важно отдавать предпочтение устойчивым качественным материалам. Это тот случай, когда экономия может привести к дальнейшим переплатам и продолжительным ремонтным работам. Современные материалы обладают рядом преимуществ. Большинство из них отвечают всем необходимым физическим свойствам и имеют длительный срок эксплуатации. Если вы не планируете тратить большие суммы на напольное покрытие, лучше обратить внимание на бетон и его аналоги. Такое напольное покрытие исключает дизайнерские эксперименты при этом идеально справляется с основной задачей.

Нестандартный пол в гараже

С учетом того, что в гаражном полу особенно ценится именно устойчивость, а не эстетические качества, в этом вопросе вы можете не опираться на визуальные качества. Если же бюджет позволяет, лучше отдать предпочтение резине, плитке или другим подобным материалам. Они обойдутся дороже, но при этом помогут добавить уюта в многофункциональное пространство.

Чем покрыть пол в гараже из бетона

Сделав бетонный пол в гараже, через некоторое время понимаешь, что вариант хоть и неплох, но не идеален. Во-первых, во время уборки он пылит, пыль мелкая, забивается в самые мелкие щели, ложится тонким светло-серым налетом. Во-вторых, попавшие жидкости впитываются, и удалить их никакой возможности нет. Если пятно масляное, на него постоянно налипает грязь. Через некоторое время пол кажется все время грязным. Вот и приходит мысль, сделать покрытие пола в гараже, чтобы оно не «пылило», хорошо мылось, но при этом чтобы было нескользким и долговечным.

Иметь ровный, Прочный, непыльный пол в гараже мечтает каждый автовладелец

Пропитки (грунтовки, праймеры)

Если вы не знаете, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он не пылил, сильно не пачкался, и потратить при этом немного времени, обратите внимание на пропитки для бетона (называют еще праймер для бетона). Это многокомпонентные составы на основе полимеров. Бывают на органической и неорганической основе. Так как это пропитки, они не образуют на поверхности никакой пленки, и потому отшелушиваться и отставать не могут. Их составляющие проникают в бетон, связывают полимерными цепочками молекулы. В результате, прочность поверхность становится прочнее в 2-3 раза, повышается стойкость к агрессивным средам (кислотным и щелочным), перепадам температур, лучше переносит морозы, также исключается образование пыли.

Вообще, грунтовки для бетона есть трех видов:

  • Полиуретановые. Основное их назначение — гидроизоляция, используются также для изготовления ремонтного раствора: праймер смешивают с песком и этой смесью заделывают трещины и сколы.
  • Воднодисперсионные. Они хорошо справляются именно с обеспыливанием и слегка укрепляют поверхность бетона. Стоимость у них — средняя.
  • Эпоксидные. Большей частью они двухкомпонентные, готовятся перед нанесением, основное назначение — гидроизоляция.

После двух слоев пропитки для бетона пол не пылит совсем

Если после обработки праймером красить пол или заливать его каким-либо другим финишным покрытием не будете, то для обеспыливания полов в гараже лучше всего подходят воднодисперсионные праймеры. Под краску или другие покрытия грунтовки берут того же типа: под полиуретановую краску для бетона такого же состава берут подготовку, и т.п.

Полиуретановая (полимерная) пропитка для бетона

Это покрытие для гаража хорошо всем, кроме цены — 1 литр стоит порядка 5$. Можно найти фасовку по 3 кг и 20 кг. Расход пропитки при нанесении первого слоя 0,25-0,5 кг/м 2 , для второго — 0,15-0,2 кг/м 2 .

При обработке не разводить, мазать щедро, не менее двух раз. Полиуретановая пропитка для бетона связывает частицы, не образуя пленку. Пылить такой бетонный пол перестает, впитывать жидкости будет меньше. Этими же составами укрепляют крошащуюся бетонную поверхность. Если процесс зашел уже далеко, они не помогут, но если только видны следы истирания, пропитка поможет задержать процесс.

Нанесение полиуретановой пропитки

Полимерные пропитки наносят только на сухие поверхности. Влажность бетона должна быть не более 5% (должно пройти не менее 28 дней с момента заливки). Состав выливают на пол порциями, распределяя при помощи валика или специальной швабры по всей поверхности. Некоторые фирмы могут добавлять колер, так что одновременно можно получить цветной пол в гараже. Данная обработка может использоваться как подготовка для последующего нанесения краски или полимерного покрытия пола.

Особенности нанесения: температура должна быть от 0°C до 17°C, влажность воздуха не ниже 70%. Если влажность ниже, увлажнять его надо искусственно — электрическими увлажнителями или развесив в гараже мокрые тряпки, постоянно следя за тем, чтобы они не высыхали. Только в таких условиях полимеризация будет хорошей.

Эпоксидные грунтовки

Этот тип пропитки состоит из двух компонентов, которые смешиваются непосредственно перед применением. Работать с ними можно при температуре выше +5°C, других требований нет. Стоимость выше, чем у полимерных — 7$ за кг, расход практически такой же.

Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже

Краски для бетона

Поверх грунта можно наносить специальные краски для бетона. Они держатся долго — акими составами красят полы в СТО, гаражах и т.д. Это далеко не обычные краски, а многокомпонентные составы на основе полимеров, в которые добавляют красящие пигменты. Выбирать надо в зависимости от тех задач, которое должно выполнять покрытие пола в гараже:

  • Для обеспыливания подходят краски для бетона на основе ПВХ.
  • Для защиты от кислот, щелочей и других агрессивных вещество подходит полиуретановая краска.
  • Повышение прочности, стойкости к истиранию — двухкомпонентные эпоксидные краски.

Если говорить конкретно о гаражах, то больше, наверное подходят именно эпоксидные составы. Они создают прочную пленку, которая очень хорошо сцепляется с бетонным основанием. Такая краска не вздувается и не облетает. Со временем она может немного протереться, и то в местах очень большой нагрузки. Она может использоваться на СТО, в подвалах и гаражах.

Краска для бетона одновременно обеспылит, придаст привлекательный вид, снизит впитываемость влаги

Наносится эпоксидная краска для бетона на подготовленное бетонное основание. Пол должен быть сухим (с момента заливки должно пройти не менее 30 дней). Если стяжка залита недавно, с поверхности жесткой (стальной) щеткой удаляют цементное молочко. Если пол старый, есть сколы и трещины, их заделайте, жирные пятна удалите. После обработки удалите мусор.

Перед нанесением краски пол промывают разбавленным водой ПВА. Второй вариант — слабый водный раствор соляной кислоты (1:9). Через сутки поверхность очищают пылесосом или мягкой щеткой. после этого бетонный пол готов к нанесению эпоксидной краски.

Основу и отвердитель за сутки заносят в теплое помещение. Температура должна быть выше 18°C. Каждый из компонентов перемешать отдельно, в собственной таре. Затем в емкость с основой добавляют по норме отвердитель и состав перемешивают. При необходимости можно использовать растворитель, указанный в инструкции. Жизнеспособность такой краски невелика (время до отвердения), потому работать надо быстро.

Резиновая краска

Этот тип краски обладает повышенными гидроизоляционными характеристиками, хорошей укрывистостью, высокой износоустойчивостью, ее легко мыть, можно даже с применением моющих средств, стойка к щелочам. Может использоваться при температурах от -50°C до +60°C. При покраске создает покрытие, очень похожее на резину, с такими же, практически, свойствами. Есть и недостатки — поверхность получается слишком ровной, и зимой может быть скользкой. Второй неприятный момент, когда машина заезжает в гараж и немного пробуксовывает, колеса могут отрывать куски краски. Выход — настелить под колеса резиновые ленты. самый популярный вариант — от транспортера. Они годами не изнашиваются, а с резиновой краской будут сосуществовать отлично.

Резиновая краска может использоваться как покрытие пола в гараже

Подготовка поверхности состоит в удалении старых отслаивающихся покрытий, мела, пыли, жирных пятен. Если на полу имеется глянцевое покрытие его обработать наждачной бумагой до матовости. Последний этап — вымыть пол раствором соды, затем вымыть водой и высушить.

Наносить краску надо в 2-3 слоя. Перед использованием размешать, разбавлять не рекомендуется, но в крайнем случае можно использовать указанный в инструкции растворитель. При работе краску регулярно перемешивать.

Резиновое покрытие пола в гараже

Покрытие пола из резины будет удобным и практичным. Его минус — солидная цена — от 18$ за квадратный метр, если говорить о резиновом модульном покрытии.

Сегодня выпускается резиновое покрытие в трех вариантах:

  • модульные плиты разного размера;
  • рулонное резиновое покрытие;
  • резиновая крошка с полимерным связующим.

Рулонное и модульное покрытие отличается типом укладки и формой выпуска. Остальные характеристики схожие. Практически не отличается способ монтажа, только в одном случае покрытие собирается из фрагментов, чаще всего квадратной формы, с краями оформленными в виде замков разной конфигурации. Рулонное покрытие раскатывается на полу. Оба типа приклеиваются на полиуретановый клей. Подготовка бетона стандартная: заделка сколов и вмятин, удаление пыли и грязи, грунтовка (полимерной пропиткой).

Укладка резинового модульного пола — соединение замков «ласточкин хвост»

Выбирая модульное или рулонное резиновое покрытие обращайте внимание на толщину резины. Она может быть от 4 мм до 50 мм. Очень толстое покрытие пола в гараже ни к ему, но и слишком тонкое может повредиться колесами. Оптимальная толщина 10-15 мм. Это и по цене не очень дорого, и по характеристикам более чем достаточно.

Резиновая крошка или говорят еще резиновый асфальт — это двухкомпонентное покрытие. Сама крошка идет в мешках и имеет черный цвет. Для придания ей какого-либо другого цвета есть красители. Их добавляют в сухую крошку и смешивают, пока она полностью не окрасится. Затем добавляют связующее. Обычно это полиуретановый клей. Масса размешивается до однородности. Но процесс должен происходить быстро — время твердения очень невелико. Крошку с полиуретаном выкладывают на подготовленное основание (выровненное, прогрунтованное, покрытое слоем полиуретанового клея), разравнивают и придавливают катком.

Плитка ПВХ

Этот вид напольного покрытия появился недавно, делают его из поливинилхлорида (ПВХ) с различными добавками. Есть как варианты для дома (ламинат ПВХ), так и для технических и производственных помещений. Если говорить о свойствах, то покрытие пола в гараже из плитки ПВХ поглощает звуки, делает пол теплее, не боится воздействия бензинов, растворителей, кислот, жиров, щелочей, полностью водостойкое, долговечное. По цене сравнимо со стоимостью коммерческого линолеума.

По способу укладки есть два типа ПВХ плитки — модульное покрытие, которое просто соединяется замками и к основанию не крепится, и покрытие, которое клеится на полимерный клей. Под укладку требуется ровное основание с перепадами не более 5 мм/м 2 . Это, пожалуй, единственный недостаток этого материала: такой ровный пол в гараже — это, скорее исключение, чем правило.

Плитка ПВХ используется в коммерческих гаражах и на СТО, где нагрузка значительно выше

Пол в гараже из плитки

Вполне понятный, но не самый лучший выбор. Во-первых, в швах постоянно скапливается мусор. Во-вторых, покрытие скользкое, разве что брать специальную плитку с антискользящей поверхностью, но она дорога. В-третьих, от падения тяжелых предметов плитка раскалывается. Тем не менее, пол из плитки в гараже делают, ведь плюсы тоже есть: легко моется, известная технология укладки.

Если говорить о выборе плитки, то лучшим вариантом будет технический керамогранит. Он не так красив, как декоративный, но и по цене более демократичен. Его неполированная поверхность не скользит, укладка по обычной для плитки технологии. Можно только стараться делать меньше швы, чтобы с ними было меньше проблем.

Технический керамогранит можно использовать для покрытие пола для гаража

Есть очень недорогой вариант отделки пола в гараже плиткой — купить бой и сделать «мозаику». Правда, времени на такую художественную работу потребуется больше, но плиточный бой продают почти за бесценок.

Наливные полы

Очень хорошие технические характеристики и внешний вид имеют наливные полы. Они очень стойки к внешним воздействиям, прочны и долговечны. Их минус — очень немаленькая цена. Особенно на полимерные и эпоксидные. Третий вид — бетонные наливные полы — имеет уже более демократичную цену. Обычно его и используют делая прочное и непыльное покрытие пола для гаража.

Название свое получили из-за того, что имеют жидкую консистенцию и растекаются по основанию. Эти составы называют еще самовыравнивающимися, так как благодаря высокой текучести они распределяются по поверхности. Но не стоит думать, что их не надо ровнять совсем. Вылив состав в одном месте, его надо шпателем или каким-то подобным инструментом, «разогнать» по поверхности, более-менее равномерно распределив. Окончательно раствор выровняется сам, но у разных составов степень текучести разная, но ручное распределение никогда не помешает (обычно лучше растекаются дорогие марки).

Под этот вид гаражного напольного покрытия требуется ровное, прогрунтованное основание. Грунтовка выбирается на той же основе, что и наливные полы. Так как финишный состав недешевый, стараются как можно лучше выровнять основание — чтобы уменьшить расход наливного пола.

Выбрать покрытие пола в гараже непросто — много материалов, которые отвечают требованиям. Единственное, что может останавливать — ограниченный бюджет и необходимость иметь ровное основание (тоже требует немалых расходов). С этой точки зрения самый демократичный вариант — пропитки и краски для бетона.

Устройство бетонных полов на парковках и в гаражах

Успешная эксплуатация паркинга зависит во многом от качества пола, используемого на нем. Ведь именно пол испытывает повышенные механические и абразивные нагрузки от веса и колес автомобилей, передвигающихся по территории паркинга. Поэтому он должен удовлетворять целому ряду довольно жестких требований, определяющих его эксплуатационные свойства.

Варианты полов для паркинга

Полы на паркингах должны соответствовать таким основным требованиям, как

  • высокая износостойкость,
  • влаго- и морозостойкость,
  • антискользкость,
  • практичность в уборке.

Пол должен быть настолько износоустойчивым, чтобы его не смогла испортить ежедневная пропускная способность паркинга. Особенно губительно на поверхности пола сказываются шипы автомобильных шин. Под их абразивным воздействием полы растрескиваются и разрушаются.

Безаварийная эксплуатация паркинга возможна только в том случае, когда полы будут обеспечивать:

  • необходимую степень шероховатости поверхности пола, а особенно в зонах въезда и выезда;
  • отвод избыточного количества талой или дождевой воды в канализационные коммуникации. Кроме того, они должны предотвращать проникновение воды в нижележащие конструкции;
  • эффективное восприятие механических нагрузок и их передачу на нижележащие несущие конструкции каркаса здания.

В зависимости от основания пола и проектных нагрузок конструкция пола для паркинга может представлять собой фибробетонную стяжку или армированную бетонную плиту. Тип армирования, диаметр стержней арматуры, размеры ячеек арматурной сетки, расход фибры определяют на этапе проектирования пола, исходя из интенсивности предполагаемых нагрузок, типа основания и т. п. Как правило, для армирования бетонных полов на паркинге применяют сетку из арматурных стержней класса Вр-1 и диаметром 5,0 мм. Размеры ячеек сетки должны составлять 100х100 или 150х150 мм. При наличии повышенных нагрузок используют каркас из арматуры диаметром до 16,0 мм.

Для отвода с поверхности пола избыточного количества воды необходимо предусмотреть наличие гидроизоляции в его конструкции, систему линейного водоотвода в тело самого пола, устройство уклонов (разуклонку) паркинга к водоприемным желобам. Техническими требованиями по устройству полов в местах стоянки автотранспорта предусматриваются определенные нормы площади для каждого автомобиля, ширина проездов и ворот, величина уклона пандусов и всей поверхности пола. Величина уклона пола должна составлять 1,5-2% (примерно 15-20 мм на 1 метр длины). Уклон закрытых пандусов не должен превышать 18%, наружных – 10%, а криволинейных – 12%.

На парковках возможно устройство полов разных по способу монтажа и составу, среди которых можно выделить:

  • армированный бетонный пол, упрочненный обеспыливающей пропиткой. Такой пол рекомендуется применять на паркингах с небольшой нагрузкой, как правило, возле жилых домов;
  • армированный бетонный пол с топпингом. Его используют на автостоянках с интенсивными нагрузками (торговые центры, жилые кварталы бизнес-класса);
  • армированный бетонный пол, укрепленный полимерным покрытием. Такие полы могут быть использованы на закрытых паркингах крупных деловых центров и торговых площадок.

Рекомендации по выбору напольного покрытия

При выборе напольного покрытия необходимо учитывать интенсивность движения на стоянке и уровень эксплуатационных нагрузок. Ведь это может быть и небольшая стоянка возле торгового центра, и многоуровневый паркинг с огромным количеством автотранспорта.

Напольное покрытие для паркинга должно быть:

  • износоустойчивым при высоких механических нагрузках, связанных с постоянным движением автомобилей;
  • устойчивым к воздействию горюче-смазочных материалов и прочей автохимии, которая используется при обслуживании автомобилей;
  • устойчивым к ударным воздействиям, которые могут присутствовать при выполнении ремонтных работ;
  • антискользким и беспыльным.

Всем этим требованиям полностью соответствуют шлифованные бетонные полы. Большой спрос на такие полы объясняется тем, что они отличаются высокой надежностью и износоустойчивостью, доступной ценой, простотой и скоростью монтажа.

Шлифованные полы из бетона

Технология шлифовки своим появлением обязана так называемым мозаичным полам. При создании таких полов используют наполнитель из вулканических твердых пород: базальта, гранита, кварцита и пр. При снятии слоя бетона толщиной 5-20 мм вскрывается красивый рисунок среза, который еще более отчетливо проявляется после тонкой шлифовки и полировки.

Шлифовке можно подвергать бетон, выдержанный после заливки не менее двух недель. В противном случае сцепление материалов бетонного пола будет недостаточно прочным и наполнитель будет попросту вырываться из массива. Бетон должен иметь марочную прочность не меньше М200, а чтобы избавить твердеющую бетонную смесь от пузырьков воздуха и пустот, рекомендуется ее виброусадка.

Бетонный массив перед шлифовкой должен быть прочным и монолитным. Если поверхность бетона из-за неравномерной гидратации растрескалась, то щели необходимо расширить, а потом заполнить ремонтным составом на основе эпоксидной смолы. В том случае, когда прочность бетона вызывает сомнения, поверхность пола обрабатывается пропиткой глубокого проникновения, которая обеспечивает дополнительную связку фрагментам массива.

Очень часто шлифовке подвергают старые полы, которые эксплуатируются уже не один десяток лет. В таком случае качество бетона проверяют с помощью ультразвуковой дефектоскопии. При наличии больших разрушений выполняют перезаливку основания пола.

Площадь бетонных полов на паркингах может составлять не одну сотню квадратных метров. Поэтому для их шлифовки применяют мозаично-шлифовальные машины с электрическим или бензиновым двигателем. Первые рекомендуется использовать для внутренних работ, а вторые – для наружных.

Основным рабочим органом этих машин является планетарный механизм, на котором закрепляются абразивные диски, фрезы или франкфурты. Шлифовку выполняют в несколько этапов. Сначала поверхность пола грубо обдирают абразивным инструментом зернистостью 12-30 Grit. Потом выполняют предварительное выравнивание дисками с зерном 40-400 Grit. Для окончательной шлифовки и полировки используют инструмент зернистостью 1000-3000 Grit в зависимости от желаемого конечного результата.

Шлифованные бетонные полы обладают многими положительными качествами:

  • они отлично подходят и для больших, и для маленьких гаражей;
  • полы обладают эстетической привлекательностью, им можно придавать разнообразные оттенки;
  • на шлифованных полах не образуются пятна от масла и прочих составов, используемых при обслуживании автомобилей;
  • шлифованный бетон хорошо переносит любые нагрузки и влагу.

Чтобы увеличить долговечность бетонного пола, его поверхность укрепляют с помощью специальных пропиток, топпинга, полимерного или полимерцементного покрытия.

Применение пропиток для бетона

Самым надежным и экономичным вариантом защиты пола на паркинге или автостоянке является полиуретановая пропитка, которая превращает в покрытие сам верхний слой бетона. На паркингах с интенсивным движением применяется пропитка глубокого проникновения. Максимальную износостойкость и хорошее сцепление на участках пандусов и рамп обеспечивает насечка, нанесенная фрезером и покрытая пропиткой глубокого проникновения.

Полное обеспыливание и упрочнение бетонного пола обеспечивают следующие технологии:

  1. Полиуретановая пропитка Элакор-ПУ Грунт. С помощью данной пропитки можно упрочнить слой бетона на глубину 2-3 мм. При этом он приобретает марочную прочность до М600. Пол после обработки пропиткой приобретает внешний вид «мокрого» лакированного бетона.
  2. Пропитка глубокого проникновения Элакор-ПУ Грунт-2К/50. Использование этой пропитки позволяет создавать бесцветные усиленные полы в местах интенсивного движения транспорта (рампах, пандусах). Глубина пропитки составляет 4-6 мм.
  3. Окрасочное полиуретановое покрытие Элакор-ПУ. Глубина пропитки достигает 2-3 мм, а толщина цветного слоя – 0,2-0,25 мм. Может применяться на паркинге в местах стоянок транспорта.
  4. Полиуретановое покрытие с песком. С его помощью можно создать износостойкий цветной пол. Толщина покрытия с песком составляет 1-5 мм (на выбор). Рекомендуется для зон интенсивного проезда, пандусов, рамп. Поверхность может быть гладкой или шероховатой (шероховатость регулируется).

Все варианты покрытий, описанные выше, должны наноситься на ровное бетонное основание. Зачастую полы на паркингах требуют дополнительного выравнивания. Самым эффективным способом выравнивания бетонного пола является шлифование с помощью абразивного инструмента.

Упрочнение пола топпингом

Для открытых стоянок или паркингов без отопления и с повышенной нагрузкой рекомендуются бетонные полы с топпингом.

Топпинг в отличие от полимерных покрытий проще в монтаже и дешевле. Кроме того, он паропроницаем. Это означает, что между основанием пола и верхним покрытием не будет скапливаться влага как, например, при неправильном монтаже эпоксидного пола. Как известно, полимер не пропускает влагу, поэтому она скапливается на бетоне и создает давление на полимерное покрытие. Это приводит к отслоению покрытия и одновременному разрушению бетона. При обустройстве бетонного пола с топпингом возникновение такой проблемы совершенно исключено.

Процесс укрепления пола топпингом начинают во время застывания бетонной смеси. Когда она затвердеет настолько, что глубина следов будет составлять не более 3 мм, поверхность пола затирают с помощью специальной машины «вертолета». Затем по полу рассыпают топпинг-смесь.

Эта смесь состоит из цемента, наполнителя и разнообразных добавок. В качестве наполнителя может использоваться кварцевый песок, корундовая крошка или металлическая стружка. Так как полы на паркингах испытывают повышенный износ от шипованных автошин, то для них используются топпинги с корундовыми и металлическими наполнителями.

Сначала по полу рассыпают примерно 2/3 от необходимого объема смеси. Когда смесь пропитается влагой (об этом будет свидетельствовать ее потемнение), снова выполняют затирку пола «вертолетом». Потом рассыпают оставшуюся треть топпинга, ждут пока он также пропитается влагой и еще раз тщательно затирают поверхность пола.

Расход топпинг-смеси зависит от нагрузки на пол. При больших нагрузках, которым подвергаются полы на паркингах, рекомендуется использовать 6-8 кг смеси на каждый квадратный метр. В местах разворота автомобилей, въезда и выезда применяют большее количество топпинга, чем в других зонах паркинга.

Поверх топпинга наносят герметизирующие порозаполнители – полимерные влагоудерживаюшие пропитки для бетона (силеры). С помощью этих полупрозрачных жидкостей на поверхности бетонного пола образуется невидимая прочная пленка, предотвращающая проникновение воды в поры бетона.

Преимущества полимерных покрытий

Полимер в отличие от топпинга обладает более высокой стойкостью к воздействиям различных химических веществ. Применение полимерного покрытия более удобно при зонировании поверхности пола, поскольку с его помощью можно наносить нестираемую разметку.

На современном рынке представлено большое разнообразие полимерных материалов для самых разных решений по защите полов из бетона на паркингах, автостоянках, в гаражах и предприятиях автосервиса. Полимерные защитные покрытия представляют собой бесцветные или окрашенные отвержденные эпоксидные или полиуретановые компаунды повышенного наполнения.

При грамотном подборе вида наливного покрытия и правильной эксплуатации срок службы полиуретановых и эпоксидных полов может достигать 15 лет и даже больше. Если сравнивать эпоксидные и полиуретановые покрытия, то можно отметить следующее: эпоксидное покрытие отличается большей прочностью, а полиуретановое – эластичностью. Полиуретан выгоднее применять в местах, где имеется повышенная вибрация.

На паркингах в зависимости от условий эксплуатации могут применяться полимерные покрытия нескольких конструктивных вариантов. Для зон проезда может использоваться одна конструкция, для парковочных мест – вторая, а для пандусов – третья. На самых нагружаемых участках, а это пандусы и зоны проезда, оптимальными являются покрытия в шероховатом исполнении. Но любое полимерное покрытие рекомендуется упрочнять кварцевым песком с целью распределения нагрузки, исходящей от тяжелых автомобилей.

Основной минус полимерных покрытий – высокая стоимость. Кроме того, изготовление подобных полов требует довольно много времени. При этом остаточная влажность бетона должна составлять не больше 4%. Наносить полимерное покрытие можно только через месяц после заливки бетона.

Для полов на паркингах, автостоянках, в гаражах рекомендуется использовать следующие полимерные покрытия:

  • Полимерстоун-1 – двухкомпонентное полиуретановое покрытие. Оно отличается высокой стойкостью к абразивному износу и воздействию таких химических веществ, как бензин, масло, моющие средства и прочие агрессивные составы, используемые при обслуживании автомобилей. Рекомендуется для устройства наливных полов промышленного и гражданского назначения;

  • Эполаст образует долговечное и прочное покрытие с повышенной химической стойкостью. Данное покрытие рекомендуется использовать в помещениях с высокими механическими нагрузками и высокой интенсивностью воздействия различных технических жидкостей;

  • Полибетол – полиуретановая однокомпонентная эмаль, не содержащая органических растворителей. С помощью этой эмали получают эластичное, антискользящее, износостойкое, ударопрочное покрытие с высокой устойчивостью к химическим воздействиям;

  • Тистром-Декор – полиуретановый лак. Применяется для защитно-декоративной отделки бетонных, мозаичных, полимерных полов промышленного и гражданского назначения, облицовочной и тротуарной плитки, искусственного и натурального камня, деревянных и металлических поверхностей.

Стоимость разных видов полов для паркинга:

Пол в гараже: что лучше черновой бетон или современная отделка?

Время чтения: 6 минут Нет времени?

Отправим материал вам на e-mail

Счастливые автовладельцы, располагающие собственным гаражом, проводят в нем много времени наедине с собственным железным конем. Внутренняя отделка гаража в этом случае должна быть такой же аккуратной, практичной и удобной, как отделка в собственном доме. Наибольшей нагрузке подвергается, конечно же, пол. В огромном множестве покрытий нужно выбрать именно то, которое удовлетворит всем требованиям хозяина и окажется наиболее долговечным и экономичным. Пол в гараже что лучше – современные материалы или черновая поверхность? Ответы на вопрос – в этом материале.

Пол в современном гараже

Видео: бетонный пол в гараже своими руками

Варианты напольных покрытий

Пол в гараже подвержен крайне интенсивному воздействию: по нему ездят колеса автомобиля, перемещаются тяжелые предметы, а люди ходят в обуви. Кроме механических повреждений напольное покрытие получает и химические: горючее, масла, кислоты, краска и другие агрессивные составы падают вниз даже у самых аккуратных автолюбителей. Мойка автомобиля также укорачивает жизнь пола, если его отделка не соответствует имеющимся нагрузкам.

Мытье «кёрхером» – серьезное испытание

Экономичный вариант из насыпного земляного или песчаного покрытия вряд ли можно назвать удачным по очевидным причинам: при такой отделке неизбежна грязь, которая окажется в салоне или дома, особенно в условиях повышенной влажности. Задаваясь вопросом, какие лучше полы в гараже, можно ответить, что любые, кроме земляных, так как их вообще сложно назвать полами.

Земляной пол — самое простое, но и самое неудачное решение

Другой вариант – деревянные полы – также имеет больше минусов, чем плюсов. По стоимость он сопоставим с наливным, а по износоустойчивости сильно ему уступает. По причине горючести такой пол – один из худших вариантов для гаражей, где ГСМ может легко выплеснуться, загореться и причинить этим серьезный урон.

Деревянные полы крайне низкоизноустойчивые и горючие

Бетонное основание: плита перекрытия и черновая стяжка

Основа любого пола – бетонная плита или монолитный бетонный блок. В первом случае качество и марка бетона проверяется заводом изготовителем, поэтому заводская бетонная плита имеет хорошие прочностные характеристики и вполне может быть использована в качестве напольного покрытия.

Заводская бетонная плита

Монолитный бетон, который устраивается на месте, по прочности может уступать плите. По норме для полного затвердения бетона требуется 28 дней. В этот период цементный состав защищают от пересыхания, постоянно поливая водой и препятствуя испарению.

Бетон – это не просто подсохший раствор, это вещество, в котором молекулы воды встраиваются в структуру камня, именно от увлажненности зависит прочность финишного покрытия. Если технология соблюдена, то стяжка прослужит долго.

Схема устройства бетонного основания

Определить некачественное покрытие легко, достаточно подошвами обуви потереть стяжку, и если появляется песок – пол следует «доводить до ума» другими видами отделки, иначе он долго не прослужит.

Некачественная стяжка со временем может потрескаться

Пол в своем гараже: что лучше плита или стяжка – однозначно ответить нельзя, так как следует оценивать покрытие индивидуально в каждом случае.

Устройство полусухой стяжки

Статья по теме:

Полусухая стяжка пола: плюсы и минусы. В отдельной публикации вы можете узнать, где применяется данный вид стяжки, какие преимущества и недостатки имеет.

Наливные полы

Наливные полы – это готовые составы, которые имеют высокую пластичность, способны заполнять собой равномерно все пустоты и по аналогии с жидкостями растекаться строго горизонтально. Такие изделия удобны в монтаже, так как не требуют дополнительного выравнивания.

Наливной состав в гараже

Существует несколько видов составов, однако все их можно разделить на две большие группы – цементные и полимерные. Какие полы лучше сделать в гараже зависит от того, как часто на них будут попадать агрессивные вещества. Составы с цементом имеют очень высокую прочность, они чрезвычайно долговечны и стоят относительно дешево.

Цементный наливной пол

Полимерные составы содержат различные вещества, которые при твердении стяжки образуют пластичное влагостойкое монолитное покрытие. В некоторые смеси добавляются присадки, делающие готовый пол химически устойчивым. Данную технологию нельзя назвать революционной, напротив, она испытана десятилетиями, так как полимерные наливные составы эксплуатировались в производственных цехах на заводах еще с советских времен.

Полимерное покрытие для пола

Керамическая плитка и керамогранит

Керамика – один из лидеров среди износоустойчивых напольных покрытий. Секрет успеха такой плитки – ее силикатная глазурь, которая, по сути, является стеклом, которое славится химической устойчивостью и прочностью к истиранию.

Использование плитки в качестве напольного покрытия

К недостаткам можно отнести хрупкость, ведь при падении тяжелых предметов плитка можно расколоться. Качество готового основания сильно зависит от качества межплиточных швов и качества основания. Под плитку придется выравнивать черновую поверхность до идеального состояния.

При падении тяжелых предметов плитка может треснуть

Технология устройства плит из керамогранита такая же, как у керамической плитки. Керамогранит не уступает ей по прочности и долговечности, однако с точки зрения эргономики он предпочтительнее. Структура материала такова, что поверхность никогда не будет скользкой. Вода стекает по нему так же быстро, допускается чистка при помощи растворителей и грубая механическая чистка. Керамогранит можно приобрести по низкой цене, бюджетные артикулы обойдутся намного дешевле кафельной плитки.

Полимерная плитка

Долговечный, простой в монтаже, эргономичный и устойчивый полимерный пол имеет единственный недостаток – высокую цену.

Использование полимерной плитки в качестве напольного покрытия

Сравнение различных типов покрытий

Из чего лучше сделать пол в гараже можно решить, оценив плюсы и минусы каждого вида покрытия.

Сравнение различных видов напольных покрытий

Бетонные поверхности и поверхности из влагостойких покрытий в процессе эксплуатации ведут себя по-разному. В гараже, отделанном любым видом плитки, можно наводить идеальную чистоту, в которой приятно работать и просто находиться. Бетонные поверхности также можно мыть, но внешний вид все же уступает. Масла и горючее легко удаляются с керамики, не оставляя и следа, а бетонный пол запоминает такие пятна навсегда. Кислоты не наносят вреда плитке или полимерным полам, а бетон они разрушают, он начинает крошиться, появляются локальные повреждения.

Главные критерии для пола в гараже

Технология монтажа

Любое напольное покрытие монтируется на бетонное основание, поэтому устройство стяжки – это предварительный этап, общий для всех типов полов. В отношении гаражей справедливы нормы, применяемые при строительстве производственных помещений:

  • марка бетона для стяжки – не ниже 200;
  • толщина слоя стяжки – не менее 150 мм;
  • армирование производится решеткой не более 50*50;
  • под стяжкой обязательно устраивается песчано-гравийная подушка;
  • по периметру вдоль стен необходимо оставить канавку для стока воды.

Классическая схема устройства стяжки пола

Особенности полов в гараже

Любой пол из перечисленных выше будет долго служить в том случае, если гараж отапливается и в нем держится плюсовая температура. Если гараж холодный, то от перепада температур возможно образование трещин в бетоне и довольно быстрое его разрушение. Чтобы этого избежать, следует отказаться от зимнего мытья автомобиля в гараже, в крайнем случае, тщательно просушивать пол. В сухих условиях полам не страшны никакие перепады.

Видео: эпоксидное покрытие пола в гараже

Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте

Каким сделать пол в гараже? 42 фото с вариантами покрытия

Гараж — это сугубо техническое помещение, предназначенное для хранения вашего железного коня и проведения ремонтных работ разной степени сложности. В связи с этим особая нагрузка в нем выпадает на напольное покрытие, которое должно отлично справляться с весом автомобиля, а также спокойно воспринимать контакты с химически активными веществами. Как сделать правильный выбор? Предлагаем вам не только подробный обзор всех популярных материалов, но и 42 фото с вариантами покрытия для пола в гараже, наглядно демонстрирующими привлекательность того или иного решения.

На что следует обращать внимание?

Как бы ни привлекало вас то или иное напольное покрытие, но если у него есть проблемы с перечисленными ниже характеристиками, то рекомендуем воздержаться от такого выбора. Пол в гараже — это прежде всего функциональное решение, которое должно служить верой и правдой долгие годы. В противном случае смысл этого помещения полностью растворяется в ваших дизайнерских фантазиях.

Итак, обращайте внимание на:

  • прочность — средний вес легкового автомобиля немногим меньше тонны, и это регулярная нагрузка, с которой должно справляться уложенное покрытие;
  • износостойкость — выбранный материал не должен терять ни свой внешний вид, ни эксплуатационные характеристики в результате ежедневного контакта с машиной и другими предметами;
  • коэффициент противодействия скольжению — одно из требований безопасности при проведении ремонтных работ, и правильно, ведь гараж не площадка для фигурного катания, тут мужчины серьезными вещами занимаются;
  • ремонтопригодность — даже если где-то появилась трещина или нарушилась целостность покрытия, должна быть возможность для легкого ремонта и быстрого устранения неприятности.

На самом деле, все достаточно просто: отдавайте предпочтение долговечному и как можно более прочному варианту, чтобы гараж действительно спокойно выполнял свою функцию, а не становился для вас перманентной причиной для сильной головной боли.

Виды покрытий с плюсами и честными минусами

Прошли те времена, когда пол в гараже заливали бетонной стяжкой, укладывали досками и дико радовались полученному результату. В распоряжении современного хозяина находится целый спектр подходящих материалов: выбирай — не хочу. Кто не хочет, тот продолжает и дальше использовать старые добрые доски, а кто твердо решил в этот раз сделать пол в гараже на совесть, читает нашу статью и делает правильные выводы.

Полимерный пол

Поверх бетонной стяжки наливается жидкий состав, который равномерно растекается по всей площади и заполняет собой все имеющиеся пустоты. В результате получается очень ровная и однородная поверхность, имеющая привлекательный внешний вид.

Плюсы:
  • нет дурного запаха;
  • обеспечивается повышенная устойчивость к механическим воздействиям и температурным колебаниям;
  • простой монтаж и безупречное выравнивание поверхности;
  • долгий срок службы даже в самых критических условиях;
  • пожаробезопасность.
Минусы:
  • все еще высокая цена;
  • сложность с локальным ремонтом: если повредился какой-то участок, то будет крайне сложно провести замену без потери эстетического вида поверхности.

Керамогранит

Если вы хотите, чтобы ваш пол в гараже выглядел максимально эстетично, то вариант с керамогранитной плиткой — оптимальный для вас. Подчеркнем: именно с керамогранитом, а не обычной керамикой. Разница существенна — стандартная плитка не выдержит больших весовых нагрузок и крайне чувствительна к ударам. А вот закаленный под высокой температурой керамический гранит абсолютно невосприимчив к механическим воздействиям и не теряет своих эксплуатационных характеристик даже в условиях минусовой температуры.

Плюсы:
  • безупречная износостойкость;
  • термическая устойчивость;
  • отличный внешний вид;
  • большой выбор фактуры.
Минусы:
  • сложный монтаж;
  • достаточно высокая стоимость плитки за квадратный метр.

Тротуарная плитка

Отличается от керамогранита способом изготовления. Аналогичные эксплуатационные характеристики достигаются за счет увеличенной толщины плитки. Последнее зачастую и отпугивает: особенно если гараж сам по себе невысокий.

Плюсы:
  • все те же, что и у керамогранита плюс более низкая цена.
Минусы:
  • более простой и неказистый внешний вид;
  • не подходит для помещений с невысокими потолками.

Модульные полы из ПВХ

Прекрасный пример современного напольного покрытия, который органично соединяет в себе привлекательную эстетику и безупречные эксплуатационные качества. Соединение типа замок позволяет без проблем провести монтаж даже новичку — времени потратите не больше, чем на укладку ламината.

Плюсы:
  • приличная износостойкость;
  • за счет рельефной фактуры существенно повышается коэффициент противодействия скольжению;
  • богатый выбор оттенков и форм-факторов;
  • можно легко заменить испортившийся участок.
Минусы:
  • высокая цена;
  • может присутствовать химический запах первое время после монтажа;
  • по классу износостойкости это покрытие уступает керамограниту.

Модульные полы из резины

По внешнему виду сильно напоминает упомянутые выше ПВХ-модули. Выпускается, как правило, в виде квадратной плитки — фрагменты стыкуются между собой все тем же замковым соединением, образуя монолитную поверхность. Однако можно найти немало вариантов и в других форм-факторах: например, в виде рулонов. Каждый такой рулон раскладывается на подготовленном полу — получается своего рода коврик.

Выбираем покрытие для пола в гараже: какой материал лучше?

Покрытие для пола гаража выбираем по тем же критериям, что и любое другое. Разница в расстановке акцентов.

Так, звукоизоляцией можно пренебречь. А вот пожаробезопасность должна не только остаться на первом месте, но и удостоиться особого внимания.

Пол в гараже: что лучше?

Выбирая напольное покрытие для гаража, нужно подумать какой материал надежнее.

Давайте разберемся, какой пол лучше сделать в гараже деревянный или бетонный или может из резины?

Земляной

В гараже пол не обязан быть многослойным, он может включать лишь основание, даже если это грунт. Простота и дешевизна такого варианта налицо.

План работ:

  • удалить дёрн;
  • выровнять и утрамбовать грунт.

Причинами огорчения в дальнейшем станут:

  • низкая износостойкость;
  • влажность.

уложить слой глины толщиной

А вот равномерно распределит нагрузку на грунт второй слой пола. Он либо станет подготовкой для финишного покрытия, либо непосредственно подвергнется эксплуатационным воздействиям.

Бетонный

Чем покрыть пол в гараже? Можно бетоном. Бетонный пол на грунте состоит из цементно-песчаной стяжки и вспомогательного слоя под ним — гравия. Можно устроить плавающую стяжку — не касающуюся стен. Тогда пол останется цел при усадке гаража.

Гравий высыпают непосредственно на грунтовое основание, закрывают слоем песка (каждый слой ровняют и трамбуют) и покрывают плёнкой с припуском на стены до уровня финишного слоя. Полосы полиэтилена кладут внахлёст, с проклейкой стыков.

Тщательная гидроизоляция и достаточный слой песчано-гравийной подушки позволят избежать увлажнения бетона со стороны грунта и дополнительной сырости в гараже.

Уже по плёнке устраивают первую цементно-песчаную стяжку со стальной сеткой в основании. Всего стяжек делают две или три, между ними можно уложить рулонную теплоизоляцию.

Учитывая, что основание бетонных слоев не жёсткое, а последняя стяжка призвана образовать уклон пола в сторону выхода, выбирают цементный состав, укладываемый и выравниваемый вручную. Толщина всей конструкции значительна и потребует выемки грунта — создания ямы.

Если основание — железобетонная плита, то подушку из сыпучих материалов делают тоньше. Можно обойтись и одной связанной стяжкой пола (сцепление с плитой обеспечит адгезия).

Чем сделать полы в гараже? Смотрите фото ниже:

Чем порадует такое покрытие для гаража на пол:

  • пожаробезопасностью (песок с цементом не склонны к поддержанию горения и самовоспламенению);
  • прочностью;
  • экономичностью;
  • натуральностью материалов.

Особенности укладки:

  • продолжительность затвердевания (при необходимости регулярного смачивания поверхности);
  • трудоёмкость.

С чем придётся смириться в процессе эксплуатации:

  1. Гигроскопичность: любые жидкости быстро впитываются в бетон, потом возвращаются в помещение влажностью, запахами.
  2. Удержание пыли, и её создание.
  3. Такое покрытие пола в гараже холодное.

Уменьшить пористость помогут специальные краски, наносить которые придётся не единожды, и пропитки, втираемые один раз — в финишную стяжку перед её затвердеванием.

Радикальное решение — ограничиться одним слоем бетона и по нему создать третий слой: деревянный, полимерный, резиновый, кафельный.

Деревянный

Любые деревянные конструкции подкупают:

  • лёгкостью сборки и демонтажа;
  • доступностью материала, готового принять различные формы;
  • малым весом;
  • низким теплопоглощением.

Ложки дёгтя две: дерево хорошо гниёт и хорошо горит (а смоченное машинным маслом или бензином — «хорошо-не-то-слово»). Недолговечность деревянного пола (с учётом характера эксплуатации помещения) отходит на второй план.

Антисептиком, противогнилостным составом и антипиреном обрабатываем и лаги каркаса, и доски настила. Перед сборкой хорошо просушиваем.

Древесину выбираем хвойных пород или дуба. Ячейки, образованные лагами, заполняем влагопоглощающим материалом. Доски укладываем без щелей.

При ровном основании можно обойтись без лаг, лишь толстыми досками, но отсутствие вентиляционного зазора повысит влажность.

Какой пол в гараже лучше бетонный или деревянный? При разумном использовании и уходе деревянный пол прослужит долго, помещение будет более сухим, чем с бетонным полом. Но один раз грамотно выполненные земляные и бетонные работы сделают разумным Ваш выбор.

Покрытие для пола в гараже:

Полимерное наливное покрытие

Какой пол лучше сделать в гараже? Однозначно наливной полимерный пол.

Такие полы различаются: по толщине, степени наполнения и виду смол в своём составе.

Для гаража подойдут высоконаполненные: эпоксидные и полиуретановые. Их толщина 4–8 мм, они готовы выдержать высокие механические нагрузки.

На морозе устраиваются акриловые полы. Твердеют они быстрее, но сложны в укладке и не устойчивы к абразивному повреждению.

Такое напольное покрытие в гараж имеет много достоинств:

  • прочность, ударостойкость;
  • сопротивление абразивному износу;
  • химическая стойкость (в частности к бензину, ацетону, моторному маслу и др.);
  • гигиеничность;
  • нескользкость;
  • декоративность.
  • бесшумность;
  • лёгкость ремонта;
  • долговечность (до 10–15 лет);
  • пожаробезопасность: после затвердевания состав становится слабогорючим и нераспространяющим пламя.

Огорчат единовременно — высокой стоимостью материала. Озаботят высокими требованиями к качеству основания: оно должно быть предельно прочным, ровным и чистым по всей площади.

Внимание при выполнение работ! Порог воспламеняемости жидкого состава низок!

На основе резины

Какой должен быть пол в гараже? Основание может быть из резины.

    Монолитные резиновые полы

Покрытие пола из цельной резины дороги. Гораздо шире распространены полы из резиновой крошки — вторсырья от переработки покрышек.

Для использования в помещениях готовят состав, после отверждения не пропускающий воду и воздух — резиновая крошка оказывается связанной полиуретановой плёнкой.

Полы из резиновой крошки хороши тем, что:

  • прочны, слабоистираемы;
  • не скользят;
  • полимеризация смеси занимает одни сутки — срок оптимальный для создания бесшовного и однотонного покрытия;
  • основанием может быть не только бетон, но и грунт, и дерево;
  • просты в уборке;
  • декоративны благодаря наличию в составе пигментов;
  • могут наноситься на негоризонтальные поверхности.

Минусы: для укладки потребуется укладочная машина. Готовые плитки из резиновой крошки решат эту проблему, увеличив стоимость пола.

Рулонные резиновые полы

Чем застелить пол в гараже? Резиновым полотном. На создание этого финишного слоя потребуется несколько дней.

Перед укладкой резинового полотна стяжку необходимо загрунтовать смесью скипидара и полиуретанового клея. Уложенной резине необходимо «отлежаться» несколько дней перед тем, как она будет готова к закреплению на поверхности. Склеивают полотно полиуретановым клеем.

Достоинства пола из готовой резины:

  • нескользкость;
  • влагонепроницаемость;
  • практичность;
  • достаточная химическая стойкость;
  • нетоксичность;
  • длительность срока службы;
  • несложность монтажа.

Недостатки — необходимость замены всего отреза полотна при повреждении.

Чем можно застелить пол в гараже? Смотрите фото ниже:


Из асфальтовой крошки

Чем сделать полы в гараже? Один из вариантов — асфальтовой крошкой.

Крошку, образующуюся при снятии отслужившего асфальтового покрытия, используют при ремонте дорог, на открытых автостоянках.

  1. Пол не пылит, как гравий.
  2. Экономичный, являясь вторичным материалом.

Использовать материалы, содержащие битум, в помещениях запрещают и противопожарные и санитарные нормы (битум — канцероген).

Прибегают к этому способу устройства пола в силу его дешевизны на свой страх и риск.

Крошку укладывают на грунтовое основание, утрамбовывают, иногда закрывают слоем литого асфальта или асфальтовыми плитами, но тогда растёт и влажность в гараже.

Эксплуатационные минусы:

  • деформируемость при продолжительных нагрузках;
  • нестойкость к воздействию масла и бензина.

При выборе материалов и устройстве пола гаража летом, полезно вспомнить, что зимой машина привозит в гараж смесь снега с антигололёдными реагентами, песком и дорожной грязью. Информация о поведении грунтовых вод так же окажется полезной.

Полезное видео

Покрытие пола в гараже: что лучше?

Пол в гараже

Содержание:

Гараж должен стать помещением, где автомобиль будет защищен от негативного влияния окружающей среды, ведь от этого напрямую зависит срок его эксплуатации.

Здесь автолюбители проводят немало времени, поэтому важно, чтобы в помещении было чисто, комфортно и безопасно.

Рисунок 1. Пол из резиновой плитки.

Требования, предъявляемые к полам в гараже

Пол в гараже подвержен интенсивным нагрузкам и химическим воздействиям, повышенной влажности и температурным перепадам, поэтому к нему предъявляются повышенные требования:

  • высокая прочность и стойкость к механическим воздействиям;
  • устойчивость к агрессивным воздействиям от горюче смазочных материалов, кислот и щелочей;
  • хорошая влагостойкость;
  • пожаробезопасность.

Поверхность пола должна легко чиститься, не скользить даже при намокании, противостоять механическим повреждениям.

Варианты полов

Лучшее основание для любого покрытия — надежный и прочный бетонный пол.

Он легко выдерживает нагрузки от автомобиля, тяжелого оборудования и стеллажей с запчастями.

При этом обладает множеством недостатков: легко впитывает химические загрязнения, разрушается под воздействием влаги и температурных перепадов, сложен в уборке.

Недостатки бетона можно устранить различными пропитками и отделочными покрытиями:

  • керамическая плитка или керамогранит;
  • резиновые плитки или покрытия;
  • наливные самовыравнивающие смеси;
  • плитки ПВХ;
  • деревянные настилы.

Устройство бетонных оснований

Пол из бетона по грунту выполняем в следующей последовательности:

  1. Снимаем растительный грунт, засыпаем слой песка и щебня, толщиной 15-20 сантиметров. Засыпкуразравниваем и тщательно трамбуем, проливая водой, для образования плотного основания.
  2. Устраиваем гидроизоляцию из полиэтилена, толщиной 200 микрон. Полосы укладываем внахлест и скрепляем между собой скотчем. Края пленки заводим на стену, на 5-10 сантиметров выше толщины стяжки.
  3. По периметру помещения укладываем демпферную ленту из вспененного полиэтилена, для предотвращения разрушения стяжки от усадочных деформаций.

Рисунок 2. Гидроизоляция и армирование пола в гараже.

  1. На гидроизоляцию укладываем металлическая армирующую сетку. Для того, чтобы сеткапри заливке оказалась в массе бетона, под нее подкладываем пластиковые фиксаторы или подпорки из раствора.
  2. Для обеспечения ровной поверхности или необходимого уклона, устанавливаем направляющие маячки из раствора, деревянной рейки или металлического профиля.
  3. Раствор для стяжки готовим из цемента и песка, в пропорции 1:3.Размешиваем с водой вручную или в растворомешалке, до однородного состояния.
  4. Растворную смесь заливаем на подготовленную поверхность, разравнивая по маякам.

Рисунок 3. Бетонный пол в гараже.

  1. После схватывания раствора, маяки можно удалить, а образовавшиеся полости заделать раствором и затереть.
  2. Готовую стяжку укрываем пленкой или периодически смачиваем водой, для предотвращения образования трещин.

Рекомендую!
Перед заливкой стяжки, на основание уложить нагревательный кабель, решив таким образом вопрос отопления гаража.

Существенным недостатком бетонного покрытия является его непрочный верхний слой, который легко впитывает бензин, масла и прочие жидкости, используемые в гараже.

Для улучшения технических и эксплуатационных свойствпокрытия, можно, сразу после схватывания бетона, нанести специальный упрочнитель — топпинг. Состав распыляем по поверхности стяжки и затираем специальными аппаратами — «вертолетами». Чтобы достичь наибольшего эффекта, наносить смесь необходимо 3-4 раза, затирая каждый слой.

После затирки и обработки топпингом, получается идеально ровная прочная поверхность, не образующая цементную пыль, не впитывающая влагу и ГСМ. Такое покрытие не требует дополнительной отделки.

Керамическая плитка или керамогранит

Покрытие полов плиткой занимает лидирующие позиции среди чистовых напольных покрытий в гаражах. Его выбирают автовладельцы, ценящие чистоту, красоту и качество.

Рисунок 4. Устройство пола из керамической плитки.

Керамическое и керамогранитное покрытие устойчиво к влажности и химическим воздействиям, не горюче, прочное и долговечное. Легко в уходе, чистится любыми растворителями, моющими средствами и абразивными материалами.

Бюджетные варианты керамогранита дешевле керамической плитки, не уступая ей по прочности и долговечности. Важная особенность керамогранита в том, что его поверхность не бывает скользкой, даже во влажном виде, в отличие от керамической плитки.

К недостаткам плитки можно отнести ее хрупкость. Ее легко расколоть, при падении тяжелых предметов.

Укладывать плитку нужно на чистое, ровное основание, используя клей, предназначенный для работ с выбранным материалом. Первый ряд плиток располагаем на расстоянии не менее пяти миллиметров от стены. Для обеспечения необходимых зазоров используем специальные крестики.

Рисунок 5. Устройство пола из керамогранита.

Клей равномерно наносим на плитку с помощью зубчатого шпателя.

В процессе укладки необходимо постоянно контролировать горизонт строительным уровнем.

Рекомендую!
Использовать плиткорез или болгарку, для резки плитки при подгонке в углах и примыканиях к стенам.

Через два-три дня после наклейки плитки можно затирать швы.

Загонять машину в гараж можно не ранее, чем через две недели послу устройства покрытия.

В неотапливаемом гараже необходимо использовать морозостойкий керамогранит.

Резиновый пол

Резиновое покрытие для пола бывает разных видов:

  • модульные плитки с замковыми соединениями;
  • рулоны, шириной до двух метров, толщиной от пяти до пятнадцати миллиметров;
  • резиновая крошка;
  • краски из жидкой резины.

Укладывать любое резиновое покрытие нужно на ровное и жесткое основание.

Подойдет для этого бетон или асфальт.

Поверхность очищаем от грязи и пыли. Трещины и неровности заделываем ремонтными составами. Отремонтированную и высушенную поверхность покрываем резиносодержащей грунтовкой, для лучшего сцепления с материалом.

После высыхания можно наклеивать плитку, рулонную резину или укладывать массу из резиновой крошки.

Резиновые плитки легко стыкуются при помощи замковых соединений разных конфигураций, образуя сплошной настил. Покрытие просто отремонтировать, заменив поврежденные листы. Резиновые плитки пользуется большой популярностью и востребованностью в частных гаражах. Справиться с его укладкой может один человек.

Толстое рулонное покрытие — более надежный и износостойкий материал. Чаще применяется в коммерческих гаражах, автосалонах и СТО.

Важно!
Рулонную резину раскатать и оставить вылежаться на несколько дней.

Рулоны приклеиваем к основанию полиуретановым клеем полностью или только места стыков.

Резиновая крошка поставляется в мешках. Выпускается она черного цвета. Для создания других оттенков, в сухой составможно добавить красители. В смесь добавляем полиуретановый клей и размешиваем до однородности. Готовую массу выкладываем на подготовленную поверхность, разравниваем и закатываем катком.

Жидкую резиновую краску наносим на основание, очищенное от старых покрытий, пыли, масляных пятен. Пол промываем водой с содой, затем чистой водой и просушиваем. Готовую краску тщательно перемешиваем и наносим в два или три слоя.

На поверхности создается прочная эластичная пленка,обладающее такими же свойствами,как и другие резиновые покрытия.

Рисунок 6. Пол из резиновых плиток.

Преимущества полов из резины

Резиновое покрытие идеально подходит для полов в гараже, из-за своих идеальных свойств:

  • стойкость к механическим нагрузкам;
  • устойчивость к влиянию агрессивных веществ, перепадам температуры и влажности;
  • долговечность и износостойкость;
  • простота укладки и ухода;
  • хорошо поглощает вибрацию и шум;
  • не впитывает влагу, не гниет и не поражается вредителями.

Пол из плитки ПВХ

Покрытие из ПВХ-плитки используется в гаражах или СТО, где основание подвергается большим механическим нагрузкам и интенсивной эксплуатации.

Важно!
Плитка ПВХ требует идеально ровного основания, с перепадами, не более 5 мм на м2 поверхности.

Модульные плитки соединяются между собой замками, а к основанию клеятся на полимерный клей.

Цена плиток ПВХ соответствует стоимости ламината или линолеума.

Уложить плитку можно самостоятельно, даже не имея соответствующих навыков и опыта.

Рисунок 7. Пол из плитки ПВХ.

Покрытие из плитки ПВХ устойчиво к механическим нагрузкам и агрессивным средам, легко моется, не скользит, практично и износоустойчиво.

Наливной самовыравнивающий пол

Отлично подойдут для пола в гараже наливные полы. Они имеют бесшовную поверхность, стойки к агрессивным воздействиям, прочны и долговечны.

Наливные смеси выпускаются различные по составу:

  1. Полиуретановые — наиболее востребованные и долговечные. Они наносятся слоем от трех до десяти миллиметров. Срок службы таких полов может достигать 50 лет.
  2. Эпоксидныепокрытия могут наноситься с минимальной толщиной, от одного миллиметра. Такой толщины достаточно, для выдерживания необходимых нагрузок и агрессивных воздействий внешних факторов.
  3. Цементно-акриловые — самые дешевые, но уступающие по характеристикам другим типам заливных смесей. Толщина таких покрытий должна быть не менее 30 миллиметров.

Рисунок 8. Устройство наливных покрытий.

Устраиваются наливные полы по идеально ровным, чистым, загрунтованным бетонным основаниям.

Раствор готовим из сухих строительных смесей, в строгом соответствии с рекомендациями на упаковке.

Жидкий самовыравнивающий состав выливаем на подготовленное основание и распределяем шпателем или специальной гребенкой. Окончательно раствор выравнивается сам, образуя идеально ровную поверхность.

Важно!
Раствор очень быстро схватывается, поэтому его необходимо использовать в течение 15 минут после изготовления.

Вновь уложенную смесь прокатываем игольчатым валиком, для удаления пузырьков воздуха и пустот.

Наливные полы легко изготовить, они быстро сохнут, хорошо выглядят.

Рисунок 9. Эпоксидный наливной пол.

Главный недостаток наливных полов — их высокая стоимость.

Деревянное покрытие

Некоторые автолюбители отдают предпочтения деревянным полам в гараже.Основным их преимуществом является экологическая чистота.

Они выглядят стильно, и благородно. Вносят в атмосферу гаража домашний уют и комфорт. Его легко настелить самостоятельно.

Деревянный пол устраивается на лагах по грунту или по бетонному основанию.

Для этого лучше подойдут доски из лиственницы или хвойных сортов древесины, толщиной не менее 40 миллиметров.

Важно!
Все элементы деревянного пола пропитать огнезащитными и антисептическими составами.

Дерево— не лучшее покрытие гаражного пола. Все его достоинства перевешивают многочисленные недостатки:

  • горючесть;
  • склонность к деформациям;
  • недолговечность;
  • высокая истираемость;
  • поражение плесенью, грибками и микроорганизмами.

Деревянное покрытие легко впитывает различные жидкости и масла.

Рисунок 10. Деревянный пол в гараже.

Такой вариант подходит как временное покрытие, когда нужно устроить пол быстро и дешево. Срок эксплуатации такого пола — не более пяти лет.

Какой пол выбрать

Из большого разнообразия покрытий необходимо выбрать то, которое удовлетворяет вашим требованиям, будет долговечным, надежным и практичным.

Выбор пола для гаража зависит от многих факторов:

  • вида и состояния чернового покрытия;
  • финансовых возможностей владельца;
  • количества машин и тяжелого оборудования;
  • требований к эстетике, безопасности и долговечности.

Если вы не хотите тратиться на современные дорогие покрытия, бетонное основание вполне подойдет для эксплуатации гаража. Для укрепления верхнего слоя можно покрыть его эпоксидными, эпоксидными или полимерными красками или специальными пропитками. Недостаток такого покрытия в том, что он легко повреждается колесами автомобиля и его необходимо периодически обновлять.

Рисунок 11. Окрашенный бетонный пол в гараже.

Наиболее популярным и востребованным вариантом покрытия пола среди автолюбителей является керамогранит, из-за своей доступности, практичности и надежности.

Резиновые или ПВХ плитки — недорогой материал, который легко уложить самостоятельно.

Наливные полимерные полы — идеальный вариант для коммерческих гаражей и автосалонов, но для частного гаража такое покрытие экономически нецелесообразно из-за высокой стоимости.

Деревянный пол — самый неподходящий вариант для устройства пола в гараже из-за его горючести и восприимчивости к воздействию влаги и ГСМ.

Какой бы пол для гаража вы не выбрали, поручите его устройство профессионалам.

И тогда, однажды потратившись, вы получите надежный и прочный пол.

Он прослужит вам много лет, не требуя дополнительных затрат на ремонт или переделку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: