Самодельная тележка с кузовом своими руками

Самодельная тележка с кузовом своими руками

Эта небольшая тележка, формой и размерами похожая на обычную тачку, отличается от неё тем; что имеет два колеса и опрокидывающийся кузов. Её другая особенность заключается в следующем: шасси сконструировано с использованием металлических уголков 30×30 и 25×25 мм (ранее составлявших каркас старой кровати).

Изготовление шасси. Шасси (рис.1) состоит из продольных элементов (с ручками) из стальных уголков 30×30 длиной 1400 мм, связанных тремя поперечинами из уголков 25×25 с расстояниями между ними по 270 мм (с отступом первой из них на 50 мм от конца продольных элементов).

Необходимо учесть, что продольные элементы не параллельны; расстояние между ними в передней части равно 440 мм, тогда как между ручками тележки -600 мм.

Чертежи и рисунки тележки с кузовом своими руками

Поперечины шасси могут соединяться с продольными элементами, например, болтами с гайками. Выполняется это следующим образом: от горизонтальной полки поперечного уголка отрезается 50 мм, затем вертикальная полка отгибается под прямым углом (узел А соединения, рис.1). Имея в виду расположение уголков, составляющих каркас шасси, получается, что отверстия под болты нужно выпопнить в вертикальной полке продольных элементов.

Шасси дополняется двумя ножками высотой 280 мм из уголков 30×30, прикреплённых к продольным элементам на стыке их с задней поперечиной. Два подкоса из полос 30×5 соединяют в виде буквы V продольные элементы рамы с ножками примерно на середине их высоты. Кроме того, промежуточная распорка между ножками из уголка 25×25 также дополнительно укрепляет конструкцию.

Две косынки размерами 220×175 толщиной 3 мм из стального листа предназначены для крепления колёс. Они имеют форму равнобедренного треугольника с закруглёнными углами. Нижние отверстия в косынках диаметром 13 мм предназначены под ось колёс, которая поставлена не на шарикоподшипники, а на бронзовые втулки. Ось колеса представляет собой стальной стержень длиной 500 мм и диаметром 12 мм (этот диаметр должны иметь и бронзовые втулки, но необходимо проверить также, подойдёт ли он к тем колёсам, которые вы собираетесь приладить к тележке). Ось имеет на концах резьбу на длине до до 80 мм. На неё до конца навинчивается гайка, вплотную к которой помещается шайба. Далее ось вставляется во втулку колеса и в отверстие косынки, фиксируется на ружной гайкой с шайбой; затем внутренней гайкой поджимают втулку к внутренней поверхности косынки. Таким образом бронзовая втулка становится неподвижной, а колесо крутится на ней свободно.

Два колеса диаметром 250 мм – от старой детской коляски (изготовлены из дюралюминия и снабжены резиновыми шинами). После сборки оси с колёсами и косынками последние крепятся к продольным элементам рамы. В заключение остаётся натянуть на ручки обрезки резиновых шлангов с тканевым покрытием – и «ходовая часть» самодельной тележки готова.

Сборка кузова для тележки. Металлический кузов (рис.3) собирается из листов кровельного железа (см. рис.4) с использованием уголков 15×15. Из уголков сделаны вспомогательные рамы для днища и торцов кузова, которые опираются на шасси, поэтому имеют соответствующие размеры. А листы боковин крепятся к соответствующим уголкам этих рам с помощью винтов, заклёпок или сварки.

По верху боковых листов при помощи молотка и плоскогубцев отогнут буртик шириной 10 мм. Это обеспечивает дополнительную жёсткость получившейся ёмкости.

К боковым уголкам передней торцевой стенки крепятся два кронштейна опрокидывания кузова. Для их изготовления от рамы старого велосипеда отпиливаются вилки задних колёс, которые затем укорачивают, как показано на рисунке 5. В расплющенной части вилки просверливается отверстие диаметром 13 мм. Затем полученные кронштейны крепятся (на болтах или сваркой) к боковым уголкам передней стенки кузова (см. рис.3). Для придания кронштейнам большей жёсткости они могут быть усилены дополнительной стяжкой, идущей от рамы днища кузова.

После установки кузова на шасси остаётся соединить поворотные кронштейны с осью колёс. При этом вилка (поворотного кронштейна) надевается на выходящий из косынки конец оси и фиксируется гайками так, чтобы сохранилась возможность свободно поворачиваться при опрокидывании кузова.

Для того, чтобы было легче опрокидывать кузов при разгрузке, рекомендуется установить на середину заднего уголка днища обычную ручку – например, от двери или чемодана.

Читайте также:
Прокладка пластиковых канализационных труб в земле: актуальные рекомендации и технология

Использование тележки с кузовом и без. Тележку можно использовать и без кузова-самосвала. Надо только отвинтить гайки крепления поворотных кронштейнов – и снять кузов с шасси не представляет никакой трудности. Таким образом можно быстро получить повозку-тачку для различных длинномерных трузов, не помещающихся в кузове.

9 самодельных строительных тачек, которые круче покупных

Строительная тачка – незаменимая вещь в хозяйстве. На ней возят песок, землю, щебень, удобрения. В тачке можно замесить кладочный раствор. Без тачки не обойтись при бетонировании. Итак, если вам нужна тачка для строительства дома, то её надо купить. Не спешите! Иногда, выгоднее сделать тачку своими руками. Предлагаем вам 9 лучших вариантов самоделок, которые изготовили пользователи.

Садовая тачка своими руками, фото

Многих интересует вопрос — зачем самодельщики изготавливают строительные тачки, если они продаются на любом строительном рынке и в строительных гипермаркетах? Людьми движет две причины:

  1. Хлипкость садовых и строительных тачек заводского изготовления.
  2. Непродуманность конструкции, что приводит к повышенной нагрузке на руки и спину.

Мы купили тачку в магазине. Она не выдержала даже копки колодца. Возили на ней землю. Металл рамы деформировался. Колесо отвалилось. Надо покупать новую. На мой взгляд: самоделки прочнее, и служат дольше.

Лет десять назад я купил толково сделанную строительную тачку. У неё колеса находятся примерно посередине кузова. Большинство тачек, что продают сейчас, имеют непродуманную конструкцию. У них колесо находится ближе к передней части корыта. При подъёме гружёной тачки, половина веса приходится на пользователя. А если кузов спереди имеет скос под углом, то и больше.

Поэтому многие предпочитают засучить рукава и сделать садовую тачку «на века».

У меня была покупная тачка. Она не пережила серьёзную стройку. Решил изготовить самодельную. Чертежи сделали на военном заводе. Конструкция сбалансирована. Низкий центр тяжести, а основной вес груза идёт на колесо. Поэтому при работе устаёшь гораздо меньше. Металл использовал бэушный. Колесо взял от вертолёта. На изготовление строительной тачки ушло всего 400 рублей. Вожу на ней по 50-60 кг. Ничего не ломается. Возить её – одно удовольствие.

Строительная тачка из металлолома

Наличие халявного металла – один из критериев рентабельности изготовления самодельной строительной тачки. В ход идёт всё, что попалось под руку. Посмотрите фотоподборку самоделок пользователей.

Я смастерил тачку из готового ковша, частей от стульев и уголков. Колесо купил за 600 рублей. Варил сам.

А вот моя тачка. Все материалы подобраны на свалке. От себя диски, электроды, время и желание.

Та же тачка после замены колёс на новые.

Эта же самоделка спустя 6 лет. Кузов без изменений, а колеса снова заменили на новые.

Я не нашел приличную строительную тачку среди заводских моделей. Засучил рукава и сделал. Тачка работает и не ломается, как и все самоделки.

Чертежи самодельной строительной тачки

Тем, кто заинтересовался самоделками, пригодятся чертежи двухколёсной тачки, которую сделал VicktorVR.

Для её изготовления вам потребуются:

  • Профильная труба сечением 25х25х2 мм, длиной 6 м.
  • Профильная труба сечением 15х15х1.5 мм, длиной 6 м.
  • Лист оцинкованного металла.
  • Две резьбовые шпильки М10 или М12.
  • Гайки М10 или М12 и шайбы.
  • Саморезы по металлу.
  • Два колеса.

Чертежи садовой тачки.

Колеса для строительной тачки мне обошлись в 1100 руб. Тачка весит не больше 20 кг. Грузоподъёмность – 100 кг. Выдержит и все 200 кг, но колёса слабоваты, нужно искать более надёжный вариант. Осталось сделать подножки.

Деревянные колёса для садовой тачки

Практика показывает, что колёса, традиционно, — самое слабое звено любой строительной тачки. Они не выдерживают большой нагрузки. Шины прокалываются, трескаются, сползают с обода колеса и т.д. Радикальное решение проблемы предлагает участник портала с ником MrGinaki. Он изготовил для тачки «неубиваемые» колёса из дерева.

Как сделать самодельные колёса для тачки, наглядно показано в фотоинструкции.

Готовое колесо диаметром 35 см.

На тачке я возил 6 мешков цемента по 50 кг каждый. Еще использую её, как бадью для замеса цемента.

Строительная тачка из дерева, как прицеп для велосипеда

Тачки для строительства делают из металла. При их изготовлении не обойтись без сварочного инвертора, болгарки и дрели. А что делать, если сварочника нет? Изготовить тележку для перевозки грузов из дерева.

Читайте также:
Секреты укладки керамической плитки

Я сделал тележку из дерева. Поставил её на два велосипедных колеса. Это — вторая тачка. Первая конструкция была не очень удачной, так как колёса стояли слишком близко друг к другу.

Эволюция деревянной тележки. Пользователь приделал к тачке длинную ручку. Колеса поставил шире.

А это — третий вариант AndrejOrdynec — тележка для велосипеда.

Тележку я сделал из старого велосипеда. Затея полностью себя оправдала. На этой тележке я привёз кирпич за 1,5 км от участка. На тачку помещается 24 кирпича. Ещё возил цемент — 2 мешка по 50 кг и булыжник из карьера, общим весом более 100 кг.

Тележка из дерева пригодилась для перевозки строительных материалов, оставшихся после сноса гаража.

А это новая версия тележки из дерева, после учёта недостатков предыдущих моделей. Грузоподъёмность до 200 кг.

Четырёхколёсная тележка-самосвал своими руками

В продаже есть самосвальные четырёхколёсные тележки. У таких приспособ есть неоспоримые преимущества. Большая грузоподъёмность. Мобильность. Лёгкость использования кузова самосвального типа. Не удивительного, что многие хотели бы приобрести такую тележку. Вот только цена на них кусается. Выход — изготовить аналог самостоятельно.

Площадь моего участка 30 соток. Я много чего возил на одноколёсной тележке. Песок. Щебень. Грунт. Неудобно и тяжело. Тележка балансирует на одной точке опоры. Думал купить двухколёсную, но от нагрузки на руки и спину два колеса не спасают. На глаза попалась четырёхколесная тележка с самосвальным кузовом, сделанным из пластика. Цена на неё стартует от 6000 рублей. Подумал. Сварка у меня есть. Варочный стол и свободное время тоже. Решил изготовить аналог своими руками. Всё удалось.

Сравните тележку ИгорьВВО с заводской моделью.

Особенности самодельной четырёхколёсной тележки:

  • Объём кузова – 180 литров.
  • Максимальная грузоподъёмность – более 500 кг.
  • Рама сварена из профильной трубы.
  • Кузов – оцинкованная сталь толщиной 1 мм.
  • Ширина по колёсам – 70 см.
  • Длина кузова по верхней части – 110 см.
  • Ширина кузова – 65 см.
  • Передние колёса разворачиваются на 90 градусов.

Главная «фишка» тележки — опрокидывающийся кузов.

Для опрокидывания сделал ручку размером под две руки. При опрокидывании задние колеса подкатываются к передним. Это значительно облегчает процесс. Фактически, груз можно опрокинуть одной рукой. Ещё сделана специальная защелка, смотрите на фото, от самопроизвольного опрокидывания кузова при перевозке груза. Особо нагруженные узлы тележки усилены уголками из металла. «Пятаки» оси вращения сделал из больших шайб, там их три, и всё густо смазано смазкой. Тележка разворачивается на одном месте.

Узлы самодельной тележки крупным планом.

Испытания четырёхколесной строительной тележки.

Строительная тачка с электромотором

Обзавестись самоходной электрической тележкой мечтают многие. Но стоит посмотреть на ценник, как всё желание покупать «самоходку» отпадает. Как быть? Мастерить самодельную тележку на основе агрегатов от электросамокатов и электровелосипедов? Тоже не бюджетный вариант. Выход предлагает PwrWW. Пользователь смастерил механизированную тачку с электромотором, практически бесплатно.

Я уже второй год эксплуатирую электротачку. Перевожу на ней небольшие грузы по двору и огороду. Мощности электродвигателя хватает, чтобы уверенно тянуть груженую тачку по ровной поверхности и с моей небольшой помощью в горку. На тачке стоит аккумулятор на 7 вольт. Тележка едет со скоростью неторопливого шага. Привод — электроусилитель руля от автомобиля. Коммутирующее реле на 50 ампер. Включаю мотор тактовой кнопкой, закреплённой на рукоятке тачки. Из расходов — покупка аккумулятора. Моторчик был в наличии. Тачку собрал за полдня.

  • Маленький диаметр колеса.
  • Бескамерное колесо под нагрузкой прокручивается на диске. Пришлось придумывать уплотнение.
  • Под большой нагрузкой колесо сломалось. Пришлось его приваривать и усиливать.
  • Из-за особенностей редуктора электроусилителя, нет осевого равновесия конструкции. Требуется сноровка при работе.

Электрическое мотор-колесо крупным планом.

Читайте также:
Сколько электроэнергии потребляет электрический котел отопления

Выводы

Мы рассказали о разных вариантах садовых и строительных тачек. От самых простых, до самых сложных конструкций. Многих волнует вопрос, а выгодно ли делать строительную тележку своими руками? Всё зависит от ваших способностей, наличия инструментов и «ненужных» запчастей. Если придётся покупать металл, краску, колеса, крепёжные элементы, инструменты, то, скорее всего, — выгоднее приобрести тачку в магазине. Если:

  • Вам нужна нестандартная строительная тачка, заточенная под ваши нужды.
  • Вам нужна тележка повышенной грузоподъёмности.
  • В закромах есть халявный металл и детали.
  • Есть свободное время, то…

Изготовление самоделки оправданно. В иных случаях, рациональнее купить качественную строительную тачку, или, довести до ума, с минимальными вложениями, «сырой» заводской вариант.

По теме советуем Чертежи тачки для дачи из металла.

Вам пригодятся статьи:

  • Самодельные станки и приспособления, где собран опыт доработки садовой тачки, есть станина для болгарки, распиловочный стол для циркулярки и циклон из пылесоса.
  • Варианты бюджетных и простых подъёмников и кранов для подъёма песка, шлака, кирпичей, газо- и пенобетонных блоков.
  • 5 лучших самодельных инструментов для строительства: ручной земляной бур, стружкоуловитель, чехол для шуроповёрта, катушка для садового шланга и сверлильный станок по металлу.

В видео набор необходимого инструмента для строительства каркасного дома.

  • Инструменты для постройки каркасного дома в одиночку. Личный опыт // FORUMHOUSE

    Как сделать тележку своими руками – легкие мастер-классы доступных материалов по простой схеме

    Каждый дачник периодически сталкивается с тем, что на участке требуется перевозить объемные предметы или мусор. Большинство людей в таких ситуациях используют тележку. Как ее сделать?

    Для этого не требуется особых материалов, вполне сгодится все, что находится под рукой.

    Типы тележек

    Можно выделить строительные и садовые модели. Тачки, используемые для строительных работ, имеют угловую форму и обычно изготавливаются из металла. В основном они используются для перевозки строительных материалов, отходов и бетона. Также они отлично подходят для уборки снега зимой.

    Для небольших садовых работ лучше всего выбрать садовую тележку. Как правило, садовые тачки меньше строительных и очень часто изготавливаются из пластика. Садовая модель отлично подойдет для перевозки дров и угля на топливо, мешков с почвой или удобрениями для растений. Также пригодится при уборке участка.

    Интересным решением также является садовая тележка, которая предназначена для садоводов-огородников. Эта тележка в основном используется для сбора и удаления сорняков, скошенной травы и других садовых отходов, которые можно хранить в пластиковом контейнере.

    Если на участке часто осуществляется обработка почвы и требуется тележка для перевозки крупногабаритных предметов, стоит подумать о самоходной тележке или тележке для велосипеда. Имеется возможность подобрать тележки с широким диапазоном грузоподъемности.

    Параметры тележки

    Прежде чем приобрести тележку, стоит продумать ее назначение и учесть основные параметры. Если требуется простейшая модель для небольших строительных или садовых работ, очень важен способ крепления колеса к тачке. Болты крепления колеса должны легко поворачиваться, что обеспечивает бесперебойную транспортировку грузов.

    Также следует подобрать материал корпуса. Пластиковые модели подходят для перевозки легких грузов (например, листьев или садовых отходов). Недостатком таких тачек является хрупкость пластика, особенно при воздействии низких температур.

    Металлические варианты намного долговечнее. Перед созданием тележки стоит проверить толщину стен. При транспортировке тяжелых материалов корпус может погнуться или получит повреждения, из-за чего он станет более подверженным коррозии.

    Также стоит учитывать вместимость и глубину тачки. Она должна соответствовать имеющимся потребностям.

    Самый простой вариант

    Одним из легких вариантов является переделка основы старой детской коляски в тележку. Хотя конструкция может показаться непрочной, ее вполне можно использовать для транспортировки негабаритных предметов на протяжении нескольких лет.

    Такой вариант двухколесной тележки для перевозки грузов, сделанный своими руками, может стать хорошей альтернативой покупным вариантам.

    Создание садовой тележки пошагово

    Если вариант с коляской не устраивает, то можно собрать тележку для сада самостоятельно, с учетом имеющихся потребностей. Как сделать садовую тележку своими руками? Об этом идет речь далее.

    Первый шаг – подготовка основания

    Требуется найти основание. Оно может быть уже готовым, а может сделать его с нуля. Людям, решившим создать основание с нуля, стоит остановить свой выбор на больших колесах.

    Читайте также:
    Проблема с давлением в насосе Водомёт 60/92 при закачке воды

    Лучше всего подойдут колеса мотоцикла, но, конечно, можно использовать и другие экземпляры. Чем больше колеса, тем легче и комфортнее будет передвигать тележку. Дно коляски лучше всего выглядит из старых металлических листов.

    Второй шаг – корпус

    Следующим шагом создания садовой тележки является поиск правильной емкости. Лучшим будет то, которое идеально подходит по параметрам к основанию. Емкость также можно сделать самостоятельно. Достаточно определить требуемые размеры и создать по ним из подручных материалов корпус.

    Если он выполняется из дерева, то достаточно прибить доски так, чтобы они образовали прямоугольник. Такой короб при интенсивных нагрузках способен прослужить 3 года. Это оптимальное время, по истечении которого он просто уже не выдерживает веса и разваливается.

    Третий шаг – ручки

    Такую тележку без ручек будет тяжело использовать, потому что это неудобно. Поэтому их можно приделать из металла или из дерева. У каждого дна тележки есть выступающие элементы, на которые их можно установить. Требуется закрепить ручки с обеих сторон.

    Отлично! Самодельная тележка готова, можно приступать к ее использованию. Подобным образом можно сделать тележку для велосипеда своими руками.

    Сложные конструкции

    Выше шла речь про изготовление тачанки из легкодоступных материалов. Тем, кто хочет проявить себя и создать профессионально выглядящую садовую тележку, нужно подготовиться к долгой работе.

    Например, переде тем, как сделать тележку для мотоблока своими руками, следует внимательно изучить требуемые характеристики и подготовить все необходимые материалы и инструменты.

    Есть много возможностей для воплощения замыслов. Самый простой – найти готовую коляску и работать с ней. Нижняя конструкция предназначена для крепления колес. Для этого достаточно крепких металлических прутов, которые одновременно позволят колесам вращаться и смогут удерживать конструкцию.

    К сожалению, такой люфт требует сварки, что невозможно без соответствующего оборудования. Такая тележка будет иметь хорошую маневренность.

    Создание транспортной тележки

    Трубы необходимо разрезать на подходящие куски. Стоит помнить о поперечинах арматуры, чтобы естественным образом вырезать из них квадрат. Все эти элементы должно быть сварены между собой.

    После каркаса следует попробовать придать форму самим полоскам. Колеса должны иметь резьбу на концах, чтобы предотвратить возможное падение с оси. Купить колеса можно практически в каждом специализированном магазине.

    Все материалы выйдут намного дешевле, чем покупка готовой транспортной тележки. Однако качество будет хуже. Сделать самоходную тележку своими руками будет сложнее, но тоже реально.

    Декоративная тележка

    Также есть вариант изготовления декоративной тележки. Ее вид и материал зависит от того, где она будет находиться. В большинстве случаев наиболее подходящее сырье – это дерево, а для соединения конструкции подойдет столярный клей.

    Тележка может значительно облегчить работу в саду и на стройке. При самостоятельном изготовлении можно сэкономить деньги. Также это хороший вариант в случае, если нужной модели нет на рынке.

    В зависимости от области применения можно сделать как пластиковые, так и металлические тачки. Перед созданием тачанки стоит определить с ее размерами и материалом.

    Как сделать садовую тачку или тележку для перевозки грузов своими руками: фото, чертежи и размеры

    Всем известная тачка – древнее приспособление, которое помогает нам до сих пор. Ее конструкция менялась с течением времени, и теперь в любом строймаркете можно приобрести стандартный вариант по приемлемой цене. Тем не менее, обстоятельства заставляют людей делать своими руками что-то свое, исходя из насущных потребностей и возможностей. Предлагаю к изучению чертежи и размеры, фото и описания интересных идей самодельной садовой и строительной тележки.

    Какие делают тележки для перевозки грузов: фото

    Тележка и тачка — это практически одно и то же приспособление для перевозки грузов вручную. При этом тачкой принято называть инструмент с одним колесом, хотя бывают и с двумя. Своими руками делают садовые тачки и с тремя, и с четырьмя колесами. Это один из параметров инструмента, перечислим другие:

    • материал конструкции;
    • нагрузочная способность;
    • специализация по перевозимому грузу (для лодки, для мотора, для сварки, для собаки и т. п.);
    • конструктивные особенности (в виде платформы, подкатная, тележка апилифт, самоходная, самосвал, для велосипеда и т. д).
    Читайте также:
    Насосы повышения давления – важный компонент системы водоснабжения

    Давайте оценим фото самодельных приспособлений. Постараемся что-то подобрать в качестве основы для Вашей конструкции.

    Наиболее доступный вариант – изготовить тачку из досок, так как при этом не требуется сварка. Достаточно простая конструкция, надежности которой достаточно для постройки дачного домика. В данном случае колесо находится впереди, так что ровно половина груза придется на руки и поясницу человека. У любой садовой тачки с одним колесом есть еще один недостаток, который может быть определяющим – низкая устойчивость.

    Однако есть и преимущества:

    • высокая маневренность;
    • возможность движения по узким тропинкам;
    • возможность выгрузки на бок;
    • невысокая стоимость, так как колесо – самый дорогой узел.

    Эта тачка изготовлена своими руками специально для перевозки дров. Конструкция проста, и ее нетрудно повторить. Велосипедное колесо большого диаметра замечательно подходит к условиям леса. Однако половина груза вновь достается человеку.

    Тележка для перевозки плитки и кирпича хорошо продумана: центр тяжести приходится на ось колес, груз не требуется высоко поднимать. Подрамник для груза подвешен на вращающихся элементах и опускается на грунт при необходимости. Два колеса и регулируемый упор обеспечивают хорошую устойчивость и при передвижении, и при погрузке.

    Тележка апилифт хорошо подходит для перевозки пчелиных ульев. Специальный механизм со шкивами и тросом помогает забрать груз с земли и переместить вверх, обеспечивая расположение его центра тяжести над осью колес.

    Удобно использовать бочку в качестве корыта для садовой тачки. Остается приобрести пару колес, немного труб и поработать сваркой.

    Использование колес от старого мотоцикла или велосипеда – разумное решение. Неоспоримые преимущества:

    • их не нужно покупать;
    • большой диаметр обеспечивает высокую проходимость на любой поверхности;
    • нагрузочная способность оптимальна в бытовых условиях.

    Эта конструкция предназначена для перевозки сена. Две вилки от велосипедов, пара колес и спинка от кровати – вполне реальные комплектующие в условиях села.

    Как видите, велосипедные колеса пригодны даже для перевозки кирпича. Тележка для велосипеда из досок не долговечна и подойдет для временного применения.

    На тачке для инструмента можно перевозить хоть ружья, хоть лопаты. Конструкция тележки при этом примерно одинаковая.

    С помощью тачки можно доставить воду к удаленному огороду, дереву, домашней утвари. Перед нами фабричные варианты конструкций, однако специальный мешок для воды подойдет и для самодельной тачки.

    Помните, как Том Сойер убедил Гекльберри Финна покрасить забор? Последуйте примеру и сделайте тачку с мотором своему сыну. В благодарность он перевезет для Вас содержимое всего карьера по соседству.

    Хотите что-нибудь покруче? Не вопрос! Старая бочка и автомобильное колесо – вполне доступные атрибуты. Как видите, дизайн тележки имеет значение.

    Проекты, чертежи и размеры самодельных конструкций

    Прежде, чем браться за работу, нужно подготовить проект, то есть чертеж или эскиз изделия. Самодельщики редко повторяют существующие конструкцию целиком и обязательно придумывают что-то свое. В таком случае полезен набор чертежей различных тележек, опираясь на которые можно подготовить собственный.

    • с одним колесом легче маневрировать, но устойчивость придется обеспечивать мышцами рук;
    • расположенное впереди колесо упрощает конструкцию, но половина массы груза достанется рукам и пояснице;
    • расположенное под днищем колесо уменьшает нагрузку на человека, но груз находится высоко, и тележка теряет устойчивость;
    • два колеса гарантируют устойчивость, но они стоят дороже, и тележку труднее провести в узких местах;
    • колесо большого диаметра лучше катится по неровной основе, однако груз находится выше, и устойчивость снижается;
    • тележка из надежного профиля прослужит долго, но будет излишне тяжелой;
    • тележка специальной конструкции для конкретного груза и определенной дороги всегда удобнее универсального варианта.

    По данному чертежу можно сварить стандартную строительную тачку для сыпучих материалов с одним колесом. Для этой конструкции хорошо подойдет корыто, изготовленное из оцинкованного металла.

    На этом фото представлен двухколесный вариант с высокой платформой. На ней удобно перевозить крупные предметы, например, ящики.

    Читайте также:
    Подготовка пола под укладку плитки

    Перед Вами еще один вариант высокой тележки, теперь уже на велосипедных колесах. Ее можно использовать как вручную, так и прицепить к велосипеду.

    Эта платформа также предназначена для крупногабаритного груза. Она имеет одно колесо и может передвигаться только вручную.

    Вариант на небольших колесах предполагает ровное и плотное основание для передвижения. На такой грузовой тележке удобно перевозить большие и тяжелые вещи, например, улья или холодильник, так как их не требуется поднимать высоко.

    Конструкцию с деревянным колесом следует рассматривать как декоративную поделку для сада. Декорацию из дерева или фанеры следует хорошенько обработать, окрасить и разместить в ней цветы.

    Как сделать садовую или строительную тачку своими руками

    Рассмотрим более подробно несколько вариантов самодельной тачки. Подробные фото и комментарии помогут понять устройство основных узлов.

    Для изготовления самодельной тележки подойдут самые разные подручные материалы. В данном случае используется трехколесный велосипед и фабричное корыто. Для него сварен подрамник из трубы с патрубком, который вставляется вместо руля и фиксируется штифтом. Вместо сидения закреплен подшипник.

    К подрамнику саморезами прикручен лист металла, в результате чего при повороте рукоятки поворачивается и переднее колесо. Теперь на раму можно установить электродвигатель и соединить его велосипедной цепью со звездочкой заднего колеса. Монтируем на вилку аккумулятор — и самоходная тележка поехала!

    Простейшую самоделку из досок или фанеры можно изготовить по приведенному образцу. Для крепления колеса необходимо установить накладки из металла.

    В данной конструкции и колесо изготовлено из древесины, а для его усиления предусмотрено металлическое кольцо. Тачка вполне рабочая, но лучше такую сделать в декоративных целях.

    Эта одноколесная тележка разработана специально для дачи и сада. Исходя из размеров ящиков, основа конструкции состоит из двух труб 25х1300 мм и двух отрезков 25х530 мм. Вилка для колеса изготовлена из того же материала, длина трубок определяется радиусом колеса. Высота опор также диктуется размером колеса. Для стыковки трубок в углах надо срезать их под углом 45 градусов.

    Для организации площадки приварены полосы шириной 20 мм. Опоры имеют круглые «башмаки» диаметром 100 мм. Крепление стоек усилено подкосами из уголка 20х20 мм. Для платформы над колесом делается рамка из того же уголка в соответствии с размерами ящика. К рамке варится еще четыре уголка в качестве бортика для фиксации ящика. (Вероятно, достаточно и одной рамки.)

    Теперь ящик надежно зафиксирован. Для монтажа платформы к ней добавлена вертикальная стенка. Платформа монтируется на раму с помощью сварки. Два подкоса из уголка надежно ее фиксируют.

    К платформе добавлена спинка для удержания ящика при подъеме тележки. Колесо устанавливается на оси. Между ним и рамой предусмотрены шайбы для организации зазора. На ось накручивается по две гайки с каждой стороны, внешние – закрытые.

    Теперь следует хорошенько зачистить места сварки и покрасить металлическую конструкцию. В качестве ручек подойдут стандартные велосипедные. Возможно, Вы захотите посмотреть видео сборки тележки.

    Двухколесная тележка для велосипеда также имеет право на жизнь. Однако подобная деревянная конструкция прослужит недолго и подойдет лишь для временного использования при перемещении небольших грузов. Для увеличения срока службы самоделки крепление колес необходимо усилить раскосами под тележкой.

    В надежности этой конструкции не возникает сомнений, однако и весит она немало. Фото наглядно демонстрируют конструкцию и размеры изделия.

    4-х колесная тачка выдержит немалую нагрузку. Поворотная ось обеспечивает необходимую маневренность. При этом маленькие колеса уместны только для плотного и ровного основания. Несущая рама изготовлена из профильной трубы 40х40 мм, подрамник корыта и поворотная ось — из профиля 20х40 мм, укосины — из трубы 20х20 мм. Для фиксации поворотной оси предусмотрен штифт с пружиной. Он закреплен с помощью шплинта.

    Корыто изготовлено из оцинковки, а его каркас — из уголка сечением 25х25 мм. Солидная четырехколесная конструкция напоминает грузовик КАМАЗ, да только без кабины…

    Эта практичная конструкция изготовлена из профильной трубы сечением 20х20 мм и оцинковки. Для ее изготовления используется минимальное количество простых деталей.

    Читайте также:
    Сколько стоит покрыть крышу металлочерепицей: Цена работы

    Размеры рамы представлены на чертежах. Четыре листа оцинковки удобно крепить к профильной трубе каркаса с помощью саморезов со сверлом.

    «Стоит ли игра свеч»

    Действительно, а стоит ли делать тачку своими руками, в принципе? В большинстве случаев ответ отрицательный, и мы видим, что их покупают в магазине. Конечно, приобретать все необходимое и тратить массу времени, чтобы повторить фабричный вариант смысла не имеет, так как заводское изделие будет дешевле. Однако существует ряд обстоятельств, при которых люди берутся за работу:

    • требуется нестандартная конструкция для особенных грузов или условий доставки;
    • в наличии имеются подходящие детали и материалы;
    • есть желание и время построить тележку самому.

    Может быть, Вам будет удобнее приобрести готовую тачку и доработать по своему усмотрению. В любом случае желаю удачи в исполнении задуманного. Когда же самоделка отслужит свой срок, ее можно вновь покрасить, наполнить цветами и водрузить на «вечную стоянку».

    Крепкая компактная тележка из готовых и недорогих материалов (без сварки)

    Материалы и инструменты, которые использовал автор:

    Список материалов:
    – крепкие колесики (лучше побольше и на подшипниках);
    – хромированные трубы;
    – держатели для труб;
    – лист металла для полки;
    – пластиковые стяжки.








    Процесс изготовления самоделки:

    Шаг первый. Собираем ось
    Отрезаем кусок трубы нужной длины под ось, длину выбираем в зависимости от таких параметров, как размеры багажника вашего автомобиля, размеры проема в лифт, двери и так далее, где вы думаете использовать тележку. В нашем случае длина оси составляет 0.5 метра, ставим на ось колеса.

    Колесики выбираем крепкие, с металлическими дисками и на шариковых подшипниках. Если думаете ездить тележкой по земле, колеса выбираем побольше в диаметре и пошире, можно приспособить колесики для садовых тележек.





    Шаг третий. Полка и подножки
    Делаем раму для полки, все собирается из труб, тут используются мебельные крепежи, которые позволяют крепить трубы «накрест». Прикручиваем и ножки, которые позволят тележке уверенно стоять с грузом.

    На ножки обязательно ставим заглушки, желательно резиновые. Крайне желательно также заглушить все торцы труб, чтобы в них не набивалась грязь и не попадала вода.







    В завершении крепим саму полку, понадобится лист металла, края загибаем, чтобы небыли острыми. Вполне подойдет алюминий, он не будет ржаветь. Прикрепить полку можно пластиковым стяжками, это быстро и просто, можно и прикрутить винтами с гайками, просверлив отверстия.

    Шаг четвертый. Испытания
    Что, уже? Да, именно! Мы уже собрали тележку и теперь ее можно испытывать, самоделка легко держит вес взрослого человека. На тележке помещаются 4 газосиликатных блока, три таких блока весят 93 кг, их вполне под силу перевозить на тележке.







    Тележка помещается в багажнике автомобиля, занимает немного места, ее можно брать на тот случай, если вы решили прикупить цемент и прочий тяжелый груз. Также тележка сделает вашу жизнь чище, ведь не нужно таскать грязные мешки с цементом на пузе.

    На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

    Как сделать садово-строительную тачку своими руками

    Чем бы вы не занимались — работой на дачном участке или строительством баньки, без тачки не обойтись. На ней и сыпучие стройматериалы можно подвезти, и мусор с участка вывезти.

    Да тот же картофель с грядок в подвал транспортировать — тоже тачка нужна.

    Садово-строительную тележку можно приобрести практически в любом строймагазине. Но можно ее и своими руками сделать. Потребуется немного металла и пластиковая бочка.

    Чем самодельная тачка лучше заводской?

    Тележка, изготовленная своими руками — дешевле почти в 2 раза, чем заводская.

    Помимо этого, вы можете сделать тачку нестандартного размера — «под себя», и использовать для этого любые подручные материалы.

    Основные элементы конструкции тачки

    В конструктивном плане самодельная тележка практически ничем не отличается от заводской.

    Основа конструкции — это несущая рама, к нижней части которой крепятся опорные ножки и одно колесо (их может быть и два).

    Читайте также:
    На чем основан принцип действия насосной станции автоматического водоснабжения для дома

    К раме приваривается металлический каркас, на который будет опираться кузов тележки. В данном случае роль кузова выполняет пластиковая бочка.

    • металлическая полоса;
    • профильная труба;
    • стальная круглая труба;
    • круглый пруток из стали;
    • колесная ось.

    Пошаговый процесс изготовления самодельной тележки

    Первым делом необходимо будет изготовить кузов строительной тачки. Для этого мы используем пластиковую бочку. Делаем разметку, и вырезаем часть стенки.

    Из металлической полосы сваривается каркас, который будет опираться на раму и поддерживать кузов.

    Отрезаем заготовки нужного размера, сверлим в них крепежные отверстия, после чего сгибаем дугой по форме бочки. Свариваем все заготовки вместе, зачищаем сварные швы.

    Теперь отрезаем заготовки из профтрубы, и свариваем из них раму.

    Отрезаем два куска стальной круглой трубы, и привариваем их к раме, вставив в профильную трубу — это будут ручки.

    На следующем этапе привариваем к раме крепления для колеса, к которым приваривается колесная ось. Рядом надо будет приварить опорные ножки, изготовленные из круглого прутка.

    После этого привариваем металлический каркас к верхней части рамы. Зачищаем сварные швы, и красим раму самодельной тележки.

    При помощи болтов с гайками крепим пластиковую бочку к металлическому каркасу. В передней части кузова срезаем часть горловины бочки.

    Подробно о том, как сделать садово-строительную тачку своими руками, можно посмотреть на видео. Эта идея принадлежит автору YouTube канала Kwando Technic.

    Печь из газового баллона для кулинарных дел на природе

    Оптимальный вариант для изготовления своими руками

    Основным недостатком классической буржуйки является ее низкая экономичность, которая выражается в значительном потреблении топлива и быстром остывании после его перегорания. Поэтому в настоящее время применяются ее переделанные варианты. Один из самых популярных способов, как сделать печь из газового баллона – использовать для этого старый газовый баллон. Его размеры бывают разными: миниатюрные модели на 5 литров в этом случае вряд ли подойдут, так как печка будет обладать ограниченными нагревающими способностями.

    Что касается баллонов на 12 и 27 литра, то мощности изготовленного из них обогревателя хватает на обслуживание помещений малой площади. Такие приборы в состоянии выдать не более 2-7 кВт тепла: их иногда применяют в качестве походных печек. Чтобы изготовить стационарную буржуйку из газового баллона для гаража или дачи – рекомендуется использовать емкости на 50 литров, высотой 85 и диаметром 30 см. Толщины стенок здесь вполне достаточно, чтобы загружать любое топливо. При этом вес баллона позволяет работать с ним в одиночку.

    Также существует вариант с промышленными газовыми резервуарами на 40 литров: при приблизительно одинаковом объеме они обладают меньшим диаметром (25 см), большей высотой и более толстыми стенками. Оперировать баллоном из-под фреона намного сложнее – он и длиннее, и тяжелее бытовой 50-литровой емкости. При наличии соответствующего оборудования его можно укоротить до 70 см: изготовленная таким образом буржуйка будет иметь более толстые стенки. Как результат, на ее разогрев будет уходить больше времени и топлива, однако и остывать печка будет куда дольше.

    Схема и принцип работы.

    Конструкция печи состоит из нижней основной камеры первичного горения, в которой горит, точнее, тлеет древесина и верхней вторичной камеры, где догорают пиролизные газы, выделяемые при тлении древесины.

    Камеры разделяются подвижным поршнем который упирается в древесину и по сути создаёт две камеры нижнюю для горения древесины и верхнюю для догорания пиролизных газов. За счёт такой конструкции топливо сгорает полностью и отдаёт тепло по максимуму.

    Подача кислорода в нижнюю камеру идёт через трубу поршня, по мере сгорания древесины, поршень проседает под своим весом и тем самым не даёт древесине получить много кислорода и быстро сгореть.

    Интенсивность горения в печи регулируется заслонкой на вентиляционной трубе поршня, чем больше отверстие, тем больше поступает кислорода и тем интенсивней греет печь и наоборот, если прикрыть заслонку интенсивность горения будет меньше, и топливо будет гореть дольше.



    Изготовление дверец для буржуйки из газового баллона

    Существует несколько вариантов обустройства дверец для печи из газового баллона:

    • Готовые изделия литого типа. В продаже имеются готовые модульные конструкции, состоящие из поддувальной и поточной дверцы. Чтобы встроить такой модуль в самодельную печку, в корпусе баллона необходимо вырезать соответствующую по размерам нишу, оснастив ее рамой из сваренных уголков. Литая конструкция крепится на каркас болтами. Герметизация выреза под дверцу осуществляется при помощи небольшого бортика (металлической полосы шириной 10-20 мм), навариваемого на всю протяженность корпуса.
    • Самодельная конструкция. Для экономии средств вместо покупной дверцы иногда используют самодельную конструкцию, изготовленную из вырезанного куска стенки. В этом случае потребуется также наличие петлей. Простейший вариант – купить готовые навесы, и приварить их на поверхность печи из газового баллона своими руками. Народные умельцы изготавливают самодельные петли, используя для этого звенья толстой цепи.
    Читайте также:
    Популярные сюжеты фотообоев архитектурной тематики

    Приступая к работе по изготовлению печки из газового баллона своими руками, важно позаботиться о технике безопасности. Внутри старого изделия может оставаться горючее вещество в жидком или газообразном состоянии: поэтому перед тем, как резать или варить металлическую емкость, снимают редуктор и полностью стравливают остатки газа. Для верности рекомендуется заполнить внутренность баллона водой, и дать ему выстояться на протяжении месяца.

    Основные этапы работ

    Первым делом мастер вырезает верхнюю часть баллона. Она будет использовать в роли дверцы.

    Обжиг баллона

    После этого необходимо вырезать круглое отверстие в нижней части баллона. «Заправляем» баллон дровами и обжигаем его изнутри.

    Краску снаружи удаляем при помощи болгарки с кордщеткой.

    Далее отрезаем кусок круглой трубы, вставляем его в ранее вырезанное отверстие, и обвариваем. На трубу будет надеваться дымоход.

    Крепим дверцу печи к баллону с помощью петли. Отверстие в баллоне (где находился вентиль) надо заглушить, приварив сверху кусок металла.

    Рядом с дверцей автор вырезает еще одно отверстие (прямоугольной формы).

    После этого нужно изготовить и приварить регулируемую заслонку. Смотрите на фото ниже.

    Далее автор вырезает в газовом баллоне середину. Из второго баллона вырезается горловина нужной формы и размера. Вставляем ее в посадочное место, и обвариваем.

    Изготовление съемной варочной поверхности

    Для этого автор вырезает из листового металла круг подходящего диаметра. Привариваем к нему полосу и ручки по бокам.

    Варочная поверхность нужна, чтобы приготовить что-то на сковороде или в кастрюле.

    Если вы хотите приготовить какое-нибудь блюдо в казане, то варочная поверхность убирается, а казан ставится прямо на печь.



    Нужен ли колосник для печи

    Наиболее простые чертежи печи из газового баллона своими руками не содержат в себе колосника. В первую очередь это характерно для небольших вертикальных буржуек, внутри которых слишком мало места для дополнительных отделений. Такой вариант печки состоит из корпуса на ножках, одной дверцы и верхнего патрубка для коммутации дымохода. Чтобы повысить уровень теплоотдачи прибора, его стенки с наружной стороны дополнительно оснащаются наваренными стальными полосами. Верхняя часть, кроме дымохода, имеет еще один вырез: если установить на нем крышку, получится удобная плитка для готовки пищи и нагревания воды.

    В тех случаях, когда наличие колосника необходимо, горизонтально расположенный баллон внизу дополняется поддоном для накопления золы. Вертикальные модели печки из газового баллона длительного горения более удобны для установки колосника, так как места в них намного больше. Для этого в самой емкости размещается сетка из толстых арматурных прутков: готовые чугунные изделия нужных размеров практически не встречаются. Недостатками подобных конструкций является их быстрое перегорание и сложность ремонта: для этого необходимо старую арматуру вырезать, а новую приварить. Более удобный вариант — приварить внутри печи из пропанового баллона фрагменты толстого уголка или арматуры в качестве подставки: на нее впоследствии монтируется отдельно сваренный колосник.

    Печи для приготовления блюд из баллонов

    Также на баллонной основе своими руками можно сделать отличные печи для готовки блюд на природе:

    • грили;
    • барбекю;
    • мангалы;
    • коптильни.

    Многим известно, сколько стоят подобные приспособления для готовки еды на природе в магазинах. А вот благодаря газовым баллонам, их можно сделать самостоятельно, сэкономив при этом большие деньги.

    Читайте также:
    Насосы повышения давления – важный компонент системы водоснабжения

    Но называть такие сооружения печами в классическом понимании будет неправильно, поскольку несколько отличается технология сооружения, хотя они тоже работают на том же топливе, что и печи-буржуйки.

    Способы улучшения теплоотдачи печки из пропанового баллона

    Как уже говорилось выше, главным недостатком печи для гаража из газового баллона является ее слабая тепловая эффективность, т.к. значительная часть полученного при горении тепла попросту уходит наружу через дымоход вместе с газами.

    Улучшить теплоотдачу самодельной печки можно несколькими способами:

    • Применить дожиг дымовых газов. В этом случае конструкция буржуйки будет напоминать печь «бубафоня» или «слобожанка». Это даст возможность на порядок увеличить КПД прибора.
    • Удлинить дымоходную трубу. При этом часть тепла, выходящего наружу, остается внутри помещения. Для этого трубе сообщается ломанная конфигурация, без горизонтальных участков и отрицательных углов.
    • Использовать дымовой патрубок. На горизонтально расположенный корпус печки из газового баллона на дровах наваривается еще один баллон в вертикальном положении: он будет выполнять роль дымового патрубка. Улучшение теплоотдачи печки здесь достигается благодаря увеличению площади обогревающей поверхности. Условием для того, чтобы избежать попадания дыма в помещение, является наличие хорошей тяги.
    • Обустройство каменки. Такой прием широко применяется в банях, где для дополнительного аккумулирования тепла используется бут. Металлический дымоход оснащается сеткой, в которую и засыпаются камни для отбирания тепла у трубы и передачи его в помещение. При этом на разогрев камней уйдет некоторое время: до этого воздух будет нагреваться с некоторым замедлением. Зато в дальнейшем поверхность трубы не будет обжигать, а нагретые камни будут равномерно обогревать окружающее пространство. Даже после перегорания дров накопленное тепло будет еще некоторое время поддерживать комфортную температуру в помещении.

    Подбирая камни для засыпки, рекомендуется отдавать предпочтение круглым речным образцам: желательно, чтобы они имели однородную окраску без всяких вкраплений. Камни другого типа могут быть даже опасными, разрываясь при нагревании, или выделяя вредные для здоровья вещества.

    Варианты увеличения скорости нагревания помещения

    Для того, чтобы быстрее поднять температуру в комнате, где установлена печка из баллона пропана, можно применить следующие приспособления:

    1. Обычный вентилятор. Его монтируют таким образом, чтобы нагнетаемый воздух обдувал корпус и печную трубу. Народные умельцы нередко идут дальше, оснащая верхнюю часть корпуса баллона сквозными трубами, вваривая их в предварительно оформленные отверстия. На одной из сторон импровизированных каналов устанавливается вентилятор термостойкого типа, способный поддерживать несколько скоростных режимов: это дает возможность регулировать температуру выходящего из труб воздуха.
    2. Вентиляционные отверстия в корпусе. В этом случае дополнительная активизация воздушных потоков осуществляется без применения вентилятора. Чтобы этого добиться, печь из газового баллона на дровах дополнительно «одевают» в специальный корпус, в поверхности которого имеется серия отверстий в верхней и нижней области. Через нижние зазоры происходит засасывание холодного воздуха, который обычно скапливается в районе пола. Обдувая раскаленный корпус, воздушные потоки постепенно нагреваются и выходят через верхние щели в окружающее пространство. Примерно такой же принцип работы применяется в печах «Булерьян» и обогревателях для саун.

    Из газового баллона может изготовить простейший котел водяного отопления. Для этого вокруг готовой пиролизной печи из газового баллона обустраивается водяная рубашка: из нее нагретый теплоноситель по трубам подается внутрь батарей. Подобная система обязательно должна иметь расширительный бачок, установленный выше буржуйки и радиаторов. Благодаря ему компенсируются скачки внутреннего давления в отопительном контуре из-за расширения нагревающейся воды. Так как речь идет о примитивном котле без всякой регулировки, случаи закипания воды внутри системы будут происходить довольно часто. Объем расширительной емкости – не менее 10% от общего литража.

    Изготовление печи буржуйки из газового баллона своими руками является не очень сложной процедурой. Во время эксплуатации готового прибора следует учитывать тот факт, что температура его корпуса может достигать значительных показателей: это накладывает дополнительные требования к пожарной безопасности обогреваемого помещения.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: